Для успешной работы ЭТП нужно три
слагаемых: заказчики с бюджетами для регулярных закупок, пул активных
поставщиков и комфортная среда взаимодействия на самой площадке. Обеспечить все
это помогают технологии. Внедряя дополнительные сервисы под конкретные задачи,
площадки получают явные конкурентные преимущества, увеличивают свою аудиторию и
повышают ее лояльность.
Данные решают
В России 8 федеральных ЭТП и
более 1 тысячи коммерческих площадок. В любой сфере конкуренция задает темп, но
в электронной торговле при этом остается огромный потенциал для сотрудничества.
Это становится возможным благодаря открытым данным, интегрируя которые игроки рынка
могут развиваться сами и предлагать другим участникам принципиально новые
подходы и решения.
Например, площадки могут
продолжать развитие своих IT-компетенций,
становясь сервис-провайдерами и предлагая пользователям различные рекомендательные
модели. Используя открытые данные о компаниях и ценах, по которым заключались
госконтракты, площадка может добавить в свой функционал сервисы проверки контрагентов и автоматического обоснования НМЦК .
Обогатив существующие базы данными о торгах, ЭТП может подбирать поставщиков и
приглашать на конкретную процедуру компании с максимальной вероятностью победы . О
примерах таких интеграций мы подробно рассказывали в отдельной
статье .
Возможности API позволят задать для массива данных
нужные параметры и получать их максимально быстро. Таким образом, со временем
площадки все больше будут превращаться в маркетплейсы с разнообразными внутренними
сервисами для всех категорий пользователей.
Синергетический эффект
Внедряя новые сервисы, площадка
не только усиливает собственную позицию, но и помогает остальным игрокам
рынка. Так, поставщики узнают о большем
количестве торгов, быстрее принимают решения об участии и могут активнее
заключать контракты. Заказчики, в свою очередь, назначают оптимальные цены
своим закупкам, расширяют пул поставщиков и в любой момент могут проверить их
благонадежность. В конечном итоге государство получает более открытый и
конкурентный рынок, а также располагает всей необходимой аналитикой для
принятия регуляторных решений.
Площадкам на заметку
80% клиентов Seldon — компании-поставщики. Наиболее крупные из них
используют внутренние информационные системы, автоматизирующие работу тендерного
отдела . Такие решения упрощают поиск и мониторинг торгов, помогают
распределять процедуры и эффективно организовывать работу с ними, а также
обеспечивают руководителя тендерной аналитикой. Интеграция таких систем с ЭТП и
автоматическая подача заявок могут стать следующим шагом в развитии отношений
площадок с клиентами. ЭТП, которые реализуют это, гарантированно обеспечат себе
долгосрочное сотрудничество с активными поставщиками.
Разумеется, нет единственно правильной стратегии развития электронных
торговых площадок. Одно ясно точно: пришло время внедрять новые сервисы и
делиться данными. Успех сегмента B2G — в синергии!