Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
370 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уловки тендерного рынка: что поджидает новичков?

Мошенники разрабатывают схемы для разных целевых аудиторий. Самая незащищенная категория – новички в какой-то области. IT-компания Seldon предупредила, какие предложения мошенники могут делать компаниям без опыта работы на тендерном рынке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начиная работать на тендерном рынке, компания попадает в совершенно новые для себя условия. Поиск подходящих торгов, подготовка заявки, определение тактики участия — на первых порах все это вызывает массу вопросов. И вдруг рядом появляются лица, которые хотят помочь новичку и готовы решить за него все задачи. По крайней мере, так они говорят.

Неуверенность и сомнения — хорошая почва, на которой мошенники могут вырастить все, что угодно. Схемы, которые опытный игрок разглядит с первого взгляда, на новичках срабатывают в 80% случаев.

Вот лишь некоторые примеры того, какие услуги могут предлагаться. Одни из них просто бессмысленны и вытягивают из поставщиков деньги, а другие явно нарушают законодательство.

· Сервисы-пустышки

Такие сервисы предлагают поставщикам за деньги оформить официальные документы, которые точно понадобятся им при участии в торгах. Например, за символические 500 рублей в течение всего двух часов получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП без похода в налоговую службу. На самом деле эти документы есть в открытом доступе и их можно скачать без регистрации на источнике. Аналогичным образом платно предлагают получать выписки из Единого реестра МСП, с сайта Государственной информационной системы промышленности и других официальных ресурсов.

· 100%-я гарантия победы

Этим слоганом часто пытаются привлечь внимание клиентов консалтинговые компании, которые занимаются сопровождением в торгах. При этом стоит понимать, что фактически без аффилированности с заказчиком обеспечить победу клиенту они не могут, а аффилированность точно вызовет вопросы у проверяющих инстанций. То есть либо компания нечестно ведет дела, либо маркетологи просто не понимают, о чем пишут. Лучше отдавать предпочтение агентствам, которые прозрачно презентуют свои услуги и готовы разъяснить вам механику совместной работы на каждом этапе.

· Передача прав

Довольно часто мошенники представляются сотрудниками консалтинговых агентств и обещают увеличить количество участий в торгах. «Чтобы процесс стал потоковым», они просят клиента предоставить им свою электронную подпись или передать право подписи сотруднику агентства. Соглашаться на такие условия очень опасно — как в дальнейшем воспользуются вашей подписью, неизвестно.

· Полное раскрытие конкурентов

Есть на рынке и так называемые сервисы раскрытия конкурентов. Они обещают за деньги уже на этапе подачи заявок сообщить клиенту, какие компании будут участвовать в процедуре. На самом деле такой информацией располагают только ЭТП, где проходят торги, но заранее раскрывать ее они не имеют права. В ФАС уже поступали сигналы от обманутых клиентов о подобных «услугах», но факты утечки информации с площадок не подтвердились.

Для оценки конкурентного окружения на торгах лучше использовать прогностические сервисы. Они собирают из официальных открытых источников сведения о закупках заказчика и участниках аналогичных процедур. На основе этих данных формируется список вероятных участников, а также рассчитывается вероятность победы вашей компании.

· Аукционные роботы

Это сервисы, которые предлагают за деньги автоматизировать участие в торгах и подачу ценовых предложений от имени клиента. В теории все выглядит идеально, но на практике такие решения очень нестабильны.: не факт, что они сделают правильную ставку или сделают ее вообще. Если потребность в аукционном роботе все же есть, то лучше доверять официальным инструментам. Например, свой бесплатный робот есть на площадке Сбер-А, для удобства пользователей предусмотрена подробная инструкция по его активации.

Отсутствие опыта участия в торгах не должно становиться вашей болевой точкой. Наводите справки, тщательно изучайте контрагентов, разбирайтесь в законодательстве — знакомьтесь с новым рынком всеми возможными способами. Seldon готов в этом помочь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.