Как продавать импортные товары из Китая на WB: ищем надежного поставщика и открываем поток продаж
Простой вариант начать бизнес — закупить китайские товары и продавать на онлайн-площадке. Однако риски все равно есть. Как правильно построить бизнес на маркетплейсе с китайскими товарами, рассказал Юрий Горбачев — управляющий партнер компании Lireate.
Зачем продавать импортные товары из Китая на Wildberries?
На WB продают не только производители, но и те, кто закупают товар в других странах или на отечественном рынке. Перепродажи приносят прибыль при минимальных затратах. Главное — правильно выбрать товар, найти надежного поставщика, корректно оформить документы и настроить логистику.
Часто селлеры выбирают поставщиков из Поднебесной. Они делают это по одной простой причине — там товары можно закупить дешево, а продавать с наценкой в 2-4 раза. Это повышает прибыль селлера, но иногда отрицательно сказывается на качестве.
Китай — крупнейший производитель товаров разных категорий. Там можно купить все: от небольших бытовых мелочей до серьезной электроники. Для каждого селлера найдутся интересные варианты. Часто на китайском рынке можно встретить новинки, которые становятся востребованными в России.
Китайцы с удовольствием идут на контакт и сотрудничают с нашей страной. Наличие большого количества производителей дает шанс выбрать выгодные условия. Закупать товар можно оптом и в розницу. Доставка из Поднебесной в Россию относительно быстрая — от 2 недель до 1 месяца.
Китайские фабрики предоставляют заказчикам возможность нанести собственный бренд на товар. Желательно перед этим зарегистрировать его в России, чтобы не было проблем на таможне и судебных споров с правообладателями схожих обозначений.
Как организовать сотрудничество с поставщиками из Китая?
Если селлер выбирает сотрудничество с китайскими поставщиками, он должен знать тонкости общения, юридические нюансы, риски, этапы взаимодействия, места для закупок и надежных поставщиков. Условия сотрудничества с иностранными поставщиками иногда отличаются от привычных нам.
Разберем каждый этап процесса импорта товаров из Китая.
Выбираем товар
Перед процедурой импорта выберите товарную категорию, которая будет востребованной на площадке. Такой товар можно определить с помощью сервисов аналитики, например Moneyplace.
Придется изучить рынок и конкурентов, определить спрос и потребности покупателей. Идеальный товар обладает высокой маржинальностью и низкой конкуренцией.
Обратите внимание на трендовые товары на маркетплейсах, небольшие вещи по объему и весу, желательно без размерной сетки. Рассмотрите такие категории: аксессуары для автомобиля и запасные части, косметика, детские товары. Крупногабаритные вещи заказывать из Китая — невыгодно, слишком большие расходы на доставку.
Ищем поставщика
Когда товар выбран, найдите поставщиков, которые предлагают выгодные условия.
5 вариантов поиска:
- изучить предложения на посреднических площадках, тематических форумах и сайтах товарных выставок: Taobao, Aliexpress, Made-in-China, 1688, GlobalSources, Alibaba, Gongchang, DHgate;
- выбрать на рынках, в том числе и в России, например на «Садоводе»;
- посетить тематические мероприятия, например Кантонскую ярмарку;
- поискать сайты производителей из Китая;
- договориться с агентами или торговыми компаниями.
Первый и второй вариант подходит для небольших закупок. В этом случае редко поставщики представляют документы на товар. Он часто приходит почтой. Схема проста, но не надежна. Никаких договоров не составляется, не исключены проблемы с регулярностью поставок. На рынке «Садовод» закупают товар самостоятельно или через посредника, который берет на себя доставку и от 10% за услуги. Документов на товар не будет. Первыми двумя схемами пользуется большинство селлеров на WB. Это выгодно, если партии товара небольшие. Перед закупкой товаров через Интернет, рекомендуем сделать контрольную закупку минимального количества продукции, чтобы убедиться в качестве. Протестируйте спрос на товар, разместив его на маркетплейсе, чтобы не заказать крупную партию, которую потом никто не купит. Третий вариант предполагает поездку в Китай, знакомство с поставщиками во время проведения ярмарки и визуальный осмотр товара. У производителей из Китая самый дешевый товар. С ними выгоднее сотрудничать, если есть возможность закупать крупные партии товара. Лучший способ — самостоятельно приехать в Китай и посетить фабрики. Вы увидите образцы изделий, оцените качество и обсудите детали сотрудничества. Компании, которые помогают найти поставщика по запросу и оформить сотрудничество, берут плату за услуги, но делают работу качественно и законно. Если вы не готовы рисковать и хотите организовать крупные поставки, придется серьезно подойти к их организации. Когда найдете поставщика, который вызовет доверие, узнайте условия сделки, проанализируйте и согласуйте детали. Главное — сможет ли поставщик регулярно отправлять товар. Вам нужно обеспечивать наличие товаров при работе на маркетплейсе. Не спешите подписывать контракт, пока не убедитесь, что все устраивает. Китайцы известны менталитетом, который нужно учитывать при сотрудничестве. Они не всегда говорят прямо, могут завуалировать важные условия, поэтому придется читать между строк. Впервые контактировать с китайскими поставщиками лучше через посредника. Это российские компании, которые занимаются организацией поставок из Китая. Вы можете дать посреднику информацию о товаре, найденных поставщиках, а налаживанием сотрудничества займется специалист. Если хотите самостоятельно обсудить детали, то придется заранее подготовиться к разговору, чтобы не забыть согласовать важные моменты будущего сотрудничества. После обсуждения условий с поставщиком нужно проверить его и товар. Для этого запросите документы на товар и реквизиты компании, почитайте отзывы на форумах, посетите производство или направьте запрос в Торгово-промышленную палату Китая. Можно попросить поставщика предоставить следующие документы: Поставщик должен без вопросов предоставить вам документы. Иначе есть повод задуматься о его недобросовестности. Визит на производство или место торговли будет также отличным дополнением к документальной проверке. Вы сможете воочию оценить товар, место его производства и реализации. Это важно при закупке крупной партии. Отсутствие проверки может привести к убыткам из-за недобропорядочности поставщика. Можно получить штрафы или вовсе стать участником судебных разбирательств. Внешнеторговый контракт — это основной документ, который регулирует отношения между китайским поставщиком и импортером. Его необходимо составить так, чтобы обезопасить себя. Есть компании, которые помогают правильно оформить этот документ. Вероятно, придется открыть валютный счёт в банке. Заключенный внешнеторговый контракт нужно отдать на согласование валютному контролю банка и поставить на учет. Если сумма контракта: После этого происходит предоплата или полная оплата товара. Нужно продумать самый выгодный вариант транспортировки груза и обсудить с поставщиком периодичность поставок. Можно обратиться в логистическую компанию, там помогут составить оптимальный маршрут. Перед ввозом товара в Россию вы должны подготовить его к таможенному контролю и декларированию. Важно правильно подобрать подобрать код ТН ВЭД. На этом этапе есть смысл обратиться к профессионалам, если попытка ввезти товар будет первой. Это поможет избежать нарушений и ответственности за них. Этот этап считаем самым сложным из всех. Среди документов, которые понадобятся на таможне выделим: Желательно уточнить, какие документы нужны, чтобы ввезти ваш товар. Для растаможки могут потребовать сертификаты и декларации, их нужно оформить заранее. При таможенном оформлении придется оплатить таможенные пошлины и сборы. Сумма зависит от кода ТН ВЭД и других индивидуальных факторов. Если у таможенных органов не возникнет вопросов, товар попадет к вам, вы сможете запускать его на маркетплейс. Нужно зарегистрировать на маркетплейсе в качестве партнера: внести данные о себе или компании, указать систему налогообложения и другие сведения по запросу площадки. После этого документы уйдут на проверку модераторов. Этот процесс занимает до 5 дней. После одобрения нужно внимательно прочитать оферту и принять ее. Следующий этап — формирование карточек товара, отгрузка позиций на склад маркетплейса при системе FBO и обработка первых заказов. Впоследствии по запросу маркетплейса возможно потребуется предоставить сертификат, декларацию или отказное письмо. Какой документ нужен, можно узнать при изучении перечней товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию. Если товар вы закупили на китайском сайте или на «Садоводе», могут возникнуть сложности с получением документов от поставщика. Самостоятельно получать сертификат или декларацию — дорого. В интересах селлера заранее обговорить этот момент с поставщиком. Выбирайте тех, кто готов предоставить разрешительные документы. Если вы зарегистрированы в качестве самозанятого, то перепродавать товары вам запрещено. Купить китайский товар, например вазу, нанести на нее вручную узор и выставить на продажу можно. Закупать фурнитуру для изготовления украшений, которые будут выставлены на маркетплейсе — тоже можно. Купить блокноты и выставить их на продажу — нельзя. Самозанятые могут продавать только товары, созданные их руками. Описанная схема подходит для крупных закупок. Она может быть невыгодной, но это единственный законный вариант ввоза крупных партий товара из Китая для последующей перепродажи. Перед закупкой есть смысл посчитать расходы, после этого принимать решение о том, как в вашей ситуации выгоднее завезти товар в Россию. Небольшие партии товара завозить по такой схеме слишком сложно и затратно. Для мелких закупок лучше выбрать оптовых продавцов в России или сотрудничать через сайты и компании, которые специализируются на небольших поставках. Это полузаконные схемы, которые позволяют ввозить товары в обход таможни.

Обсуждаем условия
Проверяем поставщика

Заключаем внешнеторговый контакт
Открываем валютный счет
Готовимся к ввозу
Заходим на WB
