Как составить претензию о нарушении прав на товарный знак и добиться, чтобы ваши требования услышали
Если права на ваш товарный знак нарушают, предъявите претензию. Это обязательный этап до обращения в суд. Иначе ваш иск не примут. Составить обращение нужно правильно, тогда требования услышат, вы сможете пресечь правонарушение и добиться компенсации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Как составить эффективную претензию в соответствии с законом, рассказал управляющий партнер компании «Лирейт» Юрий Горбачев.
Я руковожу патентным бюро «Лирейт». Мы зарегистрировали более 3 000 товарных знаков для клиентов по всей России и за рубежом, защищаем права предпринимателей, регулярно делимся полезными материалами в Телеграм-канале и в сообществе в ВК. Если у вас свой бизнес, вы хотите развивать его, следите за нашими публикациями. Вы найдете много полезной информации, в том числе по товарным знакам, патентам, договорам франшизы, работе на маркетплейсах.
Когда нужна досудебная претензия?
После регистрации торговой марки правообладатель получает исключительное право на заявленное обозначение. Оно становится собственностью субъекта, который подал заявку в Роспатент.
Правообладатель имеет право распоряжаться брендом, использовать его и запрещать это делать другим лицам. Еще у него есть возможность защищать свой товарный знак любым законным способом. Досудебная претензия — один из них.
Навык составления этого документа понадобиться сотрудникам компаний, индивидуальным предпринимателям, самозанятым и физическим лицам, которые владеют торговыми марками. Это эффективный способ пресечения правонарушений, который в обязательном порядке используется до обращения в суд.
Правообладатель должен показать, что он пытался решить проблему мирным путем, только после неудачной попытки обратился в суд.
Претензия помогает:
уведомить нарушителя о проблеме и последствиях;
указать на вид правонарушения;
ознакомить с доказательствами;
собрать правовую базу;
мирно урегулировать конфликт;
показать суду заинтересованность в разрешении спора.
Документ обычно отправляют конкурентам, которые занимаются схожим видом деятельности. Именно они начинают незаконно использовать чужой товарный знак или похожее на него обозначение. Кто-то делает это намеренно, другие даже не подозревают, что своими действиями нарушают права третьих лиц. В обоих случаях наступает ответственность.