Разработка товарных знаков: рассказываем о наших кейсах
Разработать товарный знак для последующей регистрации в Роспатенте – непросто. Нужно учесть множество нюансов: от смыслового наполнения до требований законодательства.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В нашем патентном бюро создают бренды неймеры и дизайнеры совместно с патентными поверенными. Это позволяет учесть все мелочи и максимально исключить риски. О процессе разработки брендов и важных особенностях рассказал управляющий партнер компании «Лирейт» Юрий Горбачев.
Я руковожу патентным бюро «Лирейт». Мы зарегистрировали более 3 500 товарных знаков для клиентов по всей России и за рубежом, разработали более 1000 брендов, регулярно делимся полезными материалами в Телеграм-канале и в сообществе в ВК. Если у вас свой бизнес, вы хотите развивать его, следите за нашими публикациями. Вы найдете много полезной информации, в том числе по товарным знакам, патентам, договорам франшизы, работе на маркетплейсах.
От разработки к регистрации: как защищают товарные знаки?
Товарный знак — это средство индивидуализации. Благодаря ему потребители могут отличить товары и услуги одного продавца от другого.
Чаще всего предприниматели выбирают три вида товарных знаков:
словесный — только из слов;
изобразительный — из графических элементов;
комбинированный — графические элементы и слова.
Для разработки словесного товарного знака нужен неймер. Изобразительное обозначение создает дизайнер. Над комбинированным товарным знаком трудятся оба специалиста.
Разработка товарного знака — важный этап для каждого предпринимателя. Ведь бренд создают на многие годы, он должен вызывать правильные ассоциации и не нарушать права третьих лиц.
Неймеры и дизайнеры обязательно учитывают пожелания клиента и ожидания целевой аудитории. Проводится анализ ниши и конкурентов, после чего специалисты начинают создавать бренд.
При серьезном подходе к собственному товарному знаку предприниматели обязательно потом проходят регистрацию в Роспатенте. Это помогает снизить риски и получить массу дополнительных преимуществ.
Подробнее здесь:
Товарный знак — это необходимость: для чего вашему бизнесу регистрация в Роспатенте
Какие трудности при создании товарного знака могут возникнуть?
По официальной статистике Роспатента, ежегодно реестр товарных знаков пополняется на 70-80 тысяч новых обозначений. Основное требование к брендам для успешной регистрации — уникальность. Роспатент откажет в регистрации не только тогда, когда в реестре уже есть одинаковые обозначения, но и тогда, когда товарные знаки просто похожи.
Помимо этого, нужно учитывать требования законодательства к товарным знакам. Они указаны в ст. 1483 ГК РФ.
С каждым годом пройти регистрацию сложнее. Раньше предприниматель мог самостоятельно придумать название или логотип и без проблем зарегистрировать их в Роспатенте, сейчас лучше обратиться к профессионалам — неймерам, дизайнерам и патентным поверенным. Только так исключается риск отказа.
К нам часто обращаются клиенты за доработкой товарного знака, потому что в ходе проверки выяснилось, что кто-то уже зарегистрировал аналогичное обозначение. Поэтому мы рекомендуем сразу после разработки начинать регистрацию, чтобы не упустить свою возможность стать правообладателем.