Защита домена: как запретить конкурентам использовать похожие домены
Для чего домен бизнесу?Сайты есть у большинства компаний, которые ведут бизнес в России. У каждого ресурса есть домен – имя, по которому пользователи переходят на сайт в сети.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Бизнес часто сталкивается с ситуацией, когда в сети Интернет появляется сайт с похожим доменным именем. Конкуренты могут намеренно использовать чужой домен, чтобы уводить клиентов, или случайно зарегистрировать похожее имя. Эти действия приводят к тому, что тот, кто использовал домен изначально, теряет аудиторию, репутацию или бизнес. Оба предпринимателя не могут полноценно осуществлять деятельность в онлайн-пространстве.
Меня зовут Юрий Горбачев. Я руковожу патентным бюро «Лирейт». В этой статье я расскажу, как защитить домен и устранить конкурентов, паразитирующих на вашей узнаваемости.
Для чего домен бизнесу?
Сайты есть у большинства компаний, которые ведут бизнес в России. У каждого ресурса есть домен — имя, по которому пользователи переходят на сайт в сети.
Домен важен для бизнеса. Часто целевая аудитория, ориентируясь на него, ищет компанию через поисковые системы.
Почему использование схожих доменов конкурентами вредит бизнесу?
Можно выкупить любой свободный домен второго уровня в нужной зоне. Проверяют, не занято ли имя сайта, с помощью специальных сервисов по Единому реестру доменных имен.
Название сайта может быть свободно в одной зоне и занято в другой. В результате появляются точные копии сайтов или похожие, когда в названии просто меняют несколько элементов и регистрируются в той же или другой зоне.
Пример 1. Намеренное использование похожего домена
Компания «Батарейка» продает электронику и имеет сайт с доменом batareika.ru. Конкурент, желая привлечь клиентов, регистрирует домен batareika.com в другой зоне.
Последствия:
Пользователи могут попасть на сайт конкурента, где предлагаются аналогичные товары по более низким ценам.
«Батарейка» теряет потенциальных клиентов, которые могли бы сделать покупку.
Если клиент столкнется с плохим обслуживанием на новом сайте, это может негативно сказаться на имидже оригинальной компании.