Женщины и новости: обзор поведения аудитории в 11 странах
В этом отчете рассматриваются люди, которые используют новости, и представлен индивидуальный анализ того, как женщины во всем мире потребляют и воспринимают новости.
Выводы основаны на данных о поведении аудитории из 11 стран, представленных в Отчет Reuters Institute о цифровых новостях за 2020 год: Кения, Южная Африка, Южная Корея, Гонконг, Япония, Мексика, Бразилия, Финляндия, Германия, Великобритания и США.
Цель этого отчета — предоставить данные о потреблении новостей женщинами, а также нарисовать картину того, как женщины взаимодействуют с новостями.
Это исследование, как и другие подобные, необходимы, так как между новостями и участием в политической жизни существует множество взаимосвязей. Как отметила Кристин Бенеш в 2012 году, страны с самым высоким показателем политического и экономического гендерного неравенства также демонстрируют самый большой гендерный разрыв в потреблении новостей. Другими словами, там, где женщины более представлены в политической системе и где у них есть доступ ко времени и ресурсам, которые позволяют им обратить свое внимание на новости, они с большей вероятностью делать так, как это делали бы мужчины.
Основные выводы
• Мужчины чаще, чем женщины, говорят, что они «чрезвычайно» или «очень» интересуются политическими новостями на всех рынках.
• Женщины чаще мужчин проявляют повышенный интерес к новостям в области здравоохранения и образования.
• Женщины чаще, чем мужчины, сообщают, что смотрят новостные телепрограммы.
• Facebook является важным источником новостей как для мужчин, так и для женщин, но YouTube и Twitter более популярны среди мужчин.
• Женщины будут чаще говорить о новостях с друзьями и семьей. Они реже мужчин комментируют новости на новостных сайтах или в социальных сетях.
• Уровень доверия женщин к новостям и беспокойства по поводу «фейковых новостей» в Интернете в целом аналогичен уровню доверия мужчин.
Проблема недопредставленности женщин в новостях
В этом году аудитория по-разному переживала социальные потрясения года и по-разному решала свои проблемы. Но за год, полный перемен, одна из тех вещей, которые не изменились, — это недопредставленность женщин в большинстве новостей.
Всесторонний взгляд Любы Кассовой на женщин в СМИ во время кризиса COVID-19 подчеркивает, как СМИ в большинстве стран мира подвели женщин в том контенте, который они производят (Kassova 2020). В ее отчете показано, что мнение женщин не упоминается в СМИ, даже несмотря на то, что женщины сильнее всего ощущают воздействие пандемии и связанных с ней запретов и ограничений.
Растущее число возглавляемых женщинами протестных движений против убийства женщин, сексуального насилия и домогательств вызвало в Интернете новую дискуссию о том, как в новостях изображают женщин, и о том, кто в редакции определяет повестку дня.
Это часть более широкой тенденции, когда исторически бесправные группы населения во многих странах используют цифровые СМИ для работы с новостными медиа, в которых часто доминируют белые мужчины. Наши данные об аудитории показывают, что женщины взаимодействуют с новостными СМИ способами, которые иногда сильно отличаются от того, как мужчины взаимодействуют с новостями (Jackson et al., 2020).