Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
397 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тайм-менеджмент, или как все успевать

Мой ответ на вопрос как всё успевать - НИКАК. Но можно экономить мыслетопливо. И если не расходовать его впустую - то продуктивность вырастет.

Вас тоже раздражают все эти великие тайм-менеджеры?

«Ты найдешь время, если задача для тебя действительно важна» — кричат они.

"Не тратьте время зря, иначе вы лентяй и ничего не достигните.

Я вот слушаю развивающие аудио-книги во время душа и чистки зубов. За завтраком смотрю обучающие вебинары, обед совмещаю с деловой встречей, на ночь включаю полезные подкасты, чтобы даже во сне... и бла, бла, бла

Почему так бесит?!

Вот что думаю на этот счет

У меня был период, когда приходилось вливать в себя тонны новой информации. Я училась за едой, в дороге, стоя в очереди и в любую возможную минуту. Сессия + аттестация на новой работе не давали выбора.

Угадаете с одного раза чем это закончилось?

Верно!

Усталость, невозможность сосредоточиться, апатия. В таком состоянии все шлёшь и отдыхаешь. Не потому что хочешь или можешь себе позволить. Потому что иначе невозможно. Вопреки предстоящим проблемам из-за невыполненных дел

Ответ коучам: да конечно, я могу не отдыхать и сделаю. Раз, два, десять... Но за пол года-год выгорю в таком темпе и финиш. Про это почему никто не говорит?! Вот только не делайте вид, что не знали!

Из той же серии «не тратьте время на ТВ, развлекательное чтиво и пр.» Хороший совет? В теории да. По факту привет история про «сидел 20 часов на работе, а сделал нихао».

Ресурсы организма конечны. Мозгу и телу нужен отдых! Они возьмут своё так или иначе. Зависанием, отключением от реальности, болезнями — но возьмут. И чем сильнее ваша сила воли — тем страшнее будут последствия от игнора потребностей организма.

Особо забавляет «проснитесь на 15 минут раньше и будет вам время». Сколько несделанных дел есть у каждого? Сколько хотелок, на которые не хватает времени? На каждую по 15 минут выделить, и придётся не спать совсем. Почему вообще многие раздающие советы гуру сон не берут в приоритет?Конечно, если ты студент — организм простит бессонную ночь. В 30 уже нет. Ты не сможешь из-за недосыпа качественно выполнять свои задачи днём. Опять же, если забить надолго, то годы без нормального сна сделают из тебя больную развалюху. Зато ты был очень продуктивным

Именно поэтому все подобного рода «офигенные» советы — бред. Не слушайте этих эффективных менеджеров (зачеркнуто менеджеров, исправлено на) шарлатанов. Всё чем они помогут — навязать еще пару комплексов.

В моменте их советы может и сработают. Но не имеют ни малейшего шанса в перспективе. Вероятнее пойдут во вред. И к счастью люди сдаются раньше, чем доводят себя до проблем.

Конечно, есть и действенные методы продуктивности. Без насилия над собой.

Когда-то давно мне порекомендовали почитать «Джедайские техники» (авт. Максим Дорофеев). В этой книге раскрывается адекватный подход к затратам ресурсов мозга.

Если не слышали про такую — теперь моя очередь рекомендовать. Рекомендую

Не охота читать — напишу ниже основные мысли из неё. Они позволят быть тем самым мега-продуктивным чуваком)))

Суть принципа — что ресурс мозга на день ограничен. Нам зачастую не хватает не времени, а «мыслетоплива». И если не расходовать его впустую — то продуктивность вырастет.

Итак, как это сделать?

— Как можно меньше держать в голове информацию, которую можно записать. Список покупок, планы на день, встреча с другом, день рождения коллег и т.п.;

— Идеи тоже нужно записывать;

— Все записи, планы, задачи должны быть в одном месте;

— Меньше переключаться между задачами. В т.ч. не отвлекаться на мессенджеры;

— Важно правильно формулировать задачи: мелкими понятными действиями.

Плохо: «подготовить всё к запуску нового проекта»

Хорошо: 1. Выставить и отправить клиенту счет 2. Заполнить и отправить договор 3. Отправить инструкцию по выдаче доступов к рекламному кабинету 4. Написать в понедельник, если что-то не прислали 5. Проверить добавлен ли способ оплаты бюджета в рк.

Такие простые правила снижают утомляемость, помогают с прокрастинацией и позволяют концентрироваться на важном.

Там же я поняла для себя, что нельзя успеть всё. Придётся выбирать: найти знакомой тот самый рецепт пирога в интернете или написать пост в рабочий аккаунт в соцсетях? Действительно ли

эта дискуссия в комментариях важнее составления отчёта? Этот новый проект что мне даст?

Делая выбор, помни — ты не сможешь доделать работу вечером, ресурса не хватит. Так что ответ на вопрос «как всё успевать» — НИКАК.

Но можно экономить «мыслетопливо» и делать больше, чем до этого.

Кстати, помимо «Джедайские техники» Максима Дорофеева, перечислю вам ТОП моих книг. Выбрала их не по тому, насколько их интересно читать или за художественность. Это книги, информацию из которых я применяю даже спустя время. Может есть и другие, но эти я вспомнила самыми первыми:)

1. Поток. Психология оптимального переживания (Михай Чиксентмихайи);

Интересное понятие счастья + отличная инструкция о том, что должно быть в работе, чтобы её любить.

2. Пиши, сокращай: как создавать сильный текст (Ильяхов Максим);

3. Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты которые продают (Кот Дмитрий);

4. Как заводить друзей и оказывать влияние на людей (Дейл Карнеги); В 12 лет прочитала, до сих пор вспоминаю

5. Психология влияния (Чалдини Роберт);

Почему часто используют пробники продукта? Как влияют зачеркнутые цены? Как заполучить доверие собеседника?

Психология влияния — это мировой бестселлер. Во всех списках-рекомендациях про маркетинг. Объясняет вообще все приёмы, которые сейчас используют и Макдоналдс, и политики, и инфобизнесмены.

Что читали? И что ещё посоветуете?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.