Тренды в сфере удаленных профессий
Спрос
на вакансии, связанные с удаленной работой, резко возрос в последнее время: такой
формат заработка стал своеобразным трендом. С увеличением востребованности
интернет-профессий появилась возможность законного оформления на базе
заключения договора с работодателем. Государством введен и специальный
налоговый режим для самозанятых. Эти меры позволили легализовать работу в сети,
что привело к еще большему росту заинтересованности именно в таком виде деятельности.
Одновременно
в некоторых удаленных профессиях наметилась специализация по направлениям.
Например, если ранее SMM-менеджер занимался написанием текстов, рекламной
кампанией и был «мастером на все руки», то теперь каждую функцию выполняет
отдельный специалист:
· сторисмейкер
(занимается созданием сторис в соцсетях);
· копирайтер (отвечает
за написание продающих текстов);
· таргетолог (подключает
рекламу в соцсетях);
· менеджер по рекламе
(отвечает за рекламную деятельность).
Специализация
выгодна крупным работодателям, поскольку сотрудники качественнее выполняют свою
работу, отвечая за конкретную сферу деятельности. Из минусов — каждому специалисту
приходится платить отдельно, что обходится дороже.
Тренды в сфере запусков
Живой прогрев
За
последний год изменился подход к созданию запусков новых проектов. В этом
направлении появились свои тренды. Наиболее актуальный — живой прогрев. Если еще
несколько лет назад решение этой проблемы требовало тщательной структуризации,
то теперь процесс осуществляется более спонтанно, по ощущениям.
Материал
для прогрева получается более нативным, лучше воспринимается и тем самым
увеличивает продажи. Аудитория читает посты экспертов, смотрит сторис — и у нее
возникает желание приобрести товар или воспользоваться услугой.
SMM-шоу
На
новый уровень выходят и бесплатные продукты, задача которых — привлечь внимание
целевой аудитории к эксперту, его продукции или услуге. Еще недавно каждый
новый запуск начинался бесплатными марафонами или вебинарами. Сегодня этот
формат утрачивает популярность.
Создатели
запусков более глобально подходят к решению проблемы и устраивают настоящие SMM-шоу с ведущими и кураторами в чатах, ток-шоу. Для их
проведения снимают специальное помещение, устанавливают в нем камеры и
прожекторы. Эксперт ведет беседу с аудиторией за чашкой чая, непосредственно,
как будто с лучшим другом за столиком кафе. Такой формат быстрее привлекает
покупателей и увеличивает объем продаж.
Продюсирование
Еще
один тренд, спровоцированный актуальностью личного бренда, — продюссирование и
профессии, связанные с ним. Появляются сценаристы «прогревов», ассистенты
продюссеров, специалисты по распаковке личности. Последние помогают экспертам
выделить и продемонстрировать аудитории свои сильные стороны, создать
контент-план, увидеть себя со стороны и осознать собственную ценность,
составить перечень целей и задач, выявить новые идеи для работы.
Специализация
в интернет-профессиях еще долго будет оставаться в тренде. Люди осознали, что
будущее за удаленной работой, и спрос на нее только начинает набирать обороты.