Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
259 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сказ про сказочных специалистов

Многие из вас наверняка замечали такую тенденцию, чем меньше человек в чем-то разбирается, тем большим специалистом он себя считает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Твое лицо, когда слушаешь байки очередного чудо специалиста

Подобные люди прокачивают не знания и опыт, а магию....умение насылать иллюзию, иллюзию компетентности. Эдакие всезнайки, разбирающиеся в абсолютно любой теме, часто такие встречаются на детских площадках и подъездах, распивающие разные горячительные напитки.

Но к таким людям относятся не только маргинальные личности, в любой сфере и профессии можно с уверенностью найти людей с низкой компетенцией, но завышенным мнением о себе и своих знаниях. Причем это работает и в обратную сторону: профессионала своего дела часто занижают свою самооценку и знания.

И как вы понимаете, маркетологи тут не исключение.

Многие такие спецы начинают учить других уму разуму, при этом ни того ни другого не имея. И создают даже огромные коучинговые центры и становятся известными спикерами, рассказывая сказки о легких деньгах.


В бизнесмолодовом царстве, в лайкоцентровом государстве.....

Это явление в наше время известно как эффект Даннинга-Крюгера. Для ясности этого эффекта давайте окунемся в его историю. И узнаем, как выявили на свет феномен таких «специалистов».


Все началось в старые-престарые времена(1995 год) в далекой-предалекой стране(США), в далеком-предалеком штате Пенсильвания, в городе 3х рек Питтсбург. Макартура Уилер — мужичок не старичок, да и далеко не с ноготок, решил ограбить банк. Чтобы его никто не распознал, он добыл волшебное зелье — лимонный сок.

О нем мужичок услышал от старых магов, которые знали, что лимонный сок входит в состав волшебных невидимых чернил, а значит и делают невидимым и человека для камер видеонаблюдения.

Но наш герой был не из тех, кто на слова верит старым магам, он был умным человеком и настоящим скептиком. Взяв старый полароид, брызнув прямо в лицо лимонным соком, не забыв попасть себе в глаза, он дернулся от боли и сфотографировал пустое место, а не себя самого. Естественно, он решил, что эксперимент удачный, а резкое подергивание во время снимка, это никак не вредит фотографии.

Сред бела дня, наш герой отправился добывать волшебные билеты, дающие 100% скидку при покупке любого товара. Успешно ограбив 2 банка, демонстративно улыбаясь и позируя в камеры наблюдения, Уилер отправился с награбленным добром к себе домой.

Через совсем непродолжительное время, представители закона пришли к нему в гости. На 100% уверенный в волшебном зелье маскировки, Уилер спросил у полицейских: «А что вы делаете в моем доме и почему я в наручниках?» Получив ответ уже только в отделении полиции, где ему продемонстрировали записи видеокамер со всеми его подвигами.

«Но на мне же был лимонный сок!!!» — недоуменно кричал Уилер.

После таких заявлений полиция решила, что мужичок явно не в себе или принял психотропные препараты. И отправили его на мед обследование. Но медики выявили, что пациэнт абсолютно здоров и вменяем, а каких либо следов веществ, способных повлиять на психику, не обнаружено.


Сказочный грабитель...

Вот и сказочке конец, а кто верит «сказочным» специалистам не молодец.

На эту историю наткнулся профессор психологии Дэвид Даннинг, взяв в помощники аспиранта Джастина Крюгера, он решил разобраться в произошедшем случае.

Взяв за основу высказывания Чарльза Дарвина «Уверенность намного чаще порождается невежеством, а не знанием»

Они решили провести ряд научных исследований, в результате которого и выявили полное соответствие высказывания Дарвина истине.


Слева Дэвид,справа Джастин

В любой сфере, от студентов, до стрелков , они выявили тенденцию, чем менее компетентный человек, тем сильнее он переоценивает свои способности.

Это происходит потому, что умные и компетентные люди способны адекватно оценивать реальность и множество факторов, влияющих на результат. В то время как некомпетентные специалисты не способны ничего увидеть «дальше своего носа». При этом глупые специалисты постоянно пребывают в 100% уверенности своего превосходства.

Шкала, наглядно показывающая эффект Даннинга-Крюгера


Но люди в большинстве склонны приобретать товары и услуги у более уверенных в себе специалистов, опираясь на их громкие и красноречивые заявления о своем профессионализме.

Поэтому вспомните этот эффект, каждый раз когда услышите громогласные заявления от любого человека и помните, что настоящие профи не любят на каждом углу кричать о том, какие они умные классные и всемогущие.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
как-то концовка смазана
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.