31 Марта 2022 Костюкович Алексей 354 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Маржа и наценка - в чем разница? Маржа и наценка, как перестать их путать. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Многие слышали о таких терминах как маржа и наценка, еще больше ставят между ними знак =.И даже не все бизнесмены четко понимают разницу между этими значениями.На самом деле маржа и наценка очень похожи друг на друга и имеют общее значение, а именно обозначение в процентном или денежном эквиваленте разницу меду себестоимостью товара и ее отпускной или по-другому рыночной ценой.Но вот разница в подсчетах этих показателей разная и не стоит их путать, так как можно очень сильно ошибиться в расчетах.НАЦЕНКАНаценка — это добавка к закупочной цене или себестоимости товара, которая собственно и составляет доход для бизнеса. Она позволяет отбить различные затраты, такие как доставка, налоги, зарплата сотрудникам, коммунальные услуги и т.д. и , разумеется, получить прибыль. НАЦЕНКА = цена продажи — цена закупкиРассмотрим конкретный пример. Магазин спортивных товаров, закупает, скажем, футбольные мячи по 100 рублей за шт. продает по 270 рублей270 — 100 =170(наценка)Но это абсолютное значение, при расчетах финансовых показателей компании они не используются.Почему так происходит? Давайте разберем наш спортивный магазин дальше.Мы видели, какая закупочная и розничная цена у футбольного мяча, теперь посмотрим на другие товары:Футболка. Закуп 150р, продажа 390р. 390 — 150 =240 рБоксерский мешок. Закуп 3600, продажа 5200. 5200 — 3600=1600рБеговая дорожка. Закуп 150 000р, продажа 190 000. 190 000 — 150 000 = 40 000рКак мы видим цифры наценки разные и трудно их сравнивать. Например, беговая дорожка вроде бы имеет самую большую наценку в абсолютном значении, однако надо продать больше 3 шт, чтоб купит еще одну, в то время как другие товары после 1 продажи позволяют взять еще одну единицу товара.Поэтому и используются относительные показатели в процентах, поскольку так проще сравнить разные показатели друг с другом.В виде уравнение ее можно выразить так:Футбольный мяч: 270/100 * 100= 270%Футболка: 390/150 * =260%Боксерский мешок: 5200/3600 * 100 = 144%Беговая дорожка: 190 000/150 000 = 126%Как видим, в относительном показателе, беговая дорожка имеет самое малое значение.Проще говоря, в этом значении наценка, это размер добавочной стоимости относительно себестоимости или закупочной цены.МАРЖА.В абсолютном значении, она будет точно такая же, как и наценкаФутбольный мяч — 170рФутболка — 240рБоксерский мешок — 1600рБеговая дорожка — 40000рНо для финансовых показателей используют относительное значение, выраженное в процентах, а вот тут как раз и есть значительное отличие от наценки:В этом относительном значении маржу еще называют рентабельностью.Но вернемся к нашим товарам и подсчету их маржы.Футбольный мяч: 170/270 *100 = 63%Футболка: 240/390 * 100 = 61,5%Боксерский мешок: 1600/5200 * 100 = 30,7%Беговая дорожка: 40000/190 000 * 100 = 21%Это значение маржи показывает рентабельность товара, благодаря ему подсчитывается эффективность различных бизнес показателей.Маржа, в отличии от наценки не может быть больше 100%, так как себестоимость товара и наценка в показатели маржи, это одно целое и показывает какую часть от этого целого занимает наценка.Наценка может быть гораздо больше 100%, так как в этом случае при подсчете это 2 разные части, наценка и себестоимость. В этом случае, при относительном значении показывается размер наценки относительно размера себестоимости товара.Но при подсчете финансовых показателей используется именно маржа, так как удобнее вести счет отняв определенный процент от всего оборота. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0