Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 036 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мясо, настойки, чай и носки - что ищут на маркетплейсах женщины к 23 февраля

С каждым годом желающих потратить выходные на поиск подарков в магазинах и торговых центрах становится все меньше. Согласно опросу Mastercard, проведенному в мае 2020, 45% респондентов стали делать покупки онлайн чаще, чем «по старинке».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На маркетплейсах можно найти почти все: от наклеек до телевизора, подарки для коллег и любимых, парней и дедушек, практичные и уникальные товары. Но довольно редко покупатели точно знают, что хотят выбрать в подарок, чем можно удивить и порадовать близких.

В этом им помогают находчивые селлеры, предлагающие оригинальные наборы, новинки, нетривиальные варианты оформления обычных вещей. Аналитика продаж на маркетплейсов от Moneyplace позволила выделить самые популярные товары, которыми решили одарить мужчин в этом году.

Не нарушая традиции


Аналитика категорий по объему выручки за 7 дней от 14.02.21 от Moneyplace

Беглый взгляд на изменение распределения категорий по объему продаж позволяет выделить очевидные тенденции:

  1. В рейтинге повысились позиции категорий «Аксессуары» и «Мужчинам» на Wildberries. За последние 7 дней выручка в первой составила 670 миллионов рублей, во второй — 668 миллионов рублей. Очевидно, что гораздо чаще на этой недели покупатели клали в корзину кожаные ремни, галстуки и носки. Мы видим, что женщины по-прежнему предпочитают дарить практичные подарки и обновлять гардероб мужчин к празднику.
  2. За дорогими электронными товарами покупатели чаще обращались к Ozon, а на Wildberries — за более доступными. При этом недельный объем выручки обоих маркетплейсов различается несильно.
  3. Несмотря на повышение перечисленных позиций в рейтинге, традиционную четверку лидеров по-прежнему занимают «Женщинам», «Дом», «Красота» и «Детям». Заходя за покупками для мужчин, женщины не забывают ни о себе, ни о доме. К тому же, повышение лимита для бесплатной доставки толкает женщин приглядеть что-нибудь и для себя или заранее приобрести что-то для себя и подруг на 8 марта.
  4. В топе недели нет Aliexpress, несмотря на то, что подарки здесь можно купить гораздо дешевле. Но мало кто начинает готовиться к праздникам настолько заранее. Скорость доставки в этом случае имеет решающую роль.

Не носками едиными

Уж сколько мемов, постов и статей появилось в интернете о «любимом женском подарке» на 23 февраля, это ничего не изменило. Посмотрим на лидеров продаж в перечисленных категориях.


Рейтинг товаров по объему продаж в категории «Мужчинам» за 7 дней на 14.02.21 от Moneyplace.io

Барабанная дробь! Носки. Но не обычные, а «антибактериальные» и дезодорированные. Да еще и 10 пар. И вот уже не так обидно получать такой подарок — все равно ведь нужная вещь. Особенно если дезодорированная.


Рейтинг товаров по объему продаж в категории «Аксессуары» за 7 дней на 14.02.21 от Moneyplace.io

Лидер в категории «Аксессуары» — водонепроницаемая зажигалка. Этот подарок тоже можно назвать традиционным. Но опять же, апгрейд зажигалки фонариком и защитой от ветра — неплохая идея. Довольно приятный и практичный подарок. Ну и куда без ремней.

Путь к сердцу мужчины лежит через желудок

Перейдем от лидеров категорий к товарам, которые продавцы запустили в реализацию специально к празднику и не забыли добавить в его название «Подарок мужчине». Именно по такому запросу их нашли покупательницы, которые не определились с выбором заранее.


Выдача товаров по запросу «Подарки мужчинам» на Wildberries, отсортированная по объему выручки за 7 дней на 14.02.21 от Moneyplace.io

Wildberries предлагает поить и кормить мужчин на праздник вяленым мясом, настойками и цейлонским чаем. Лидер продаж за 7 дней получил 1 461 580 рублей выручки, и судя по тренду, получит в следующую неделю еще больше. Сервис аналитики Moneyplace прогнозирует объем продаж в феврале более 6 миллионов рублей.


Аналитика по товару «Вяленое мясо» на 14.02.21 от Moneyplace.io

Продавцы на Ozon не удивили нас новыми вариантами подарка, разве что джем из пива, который, оказывается, безалкогольный. Гораздо оригинальнее оказались продавцы на Aliexpress. И если бы доставки с маркетплейса не приходилось ждать целый месяц, мужчины бы в этом году точно оценили автоматические зонты и гель для интроверта.


Выдача по запросу «Подарок мужчине» на Ozon, отсортированная по недельному объему выручки на 14.02.21 от Moneyplace.io

Выдача по запросу «Подарок мужчине» на Aliexpress, отсортированная по недельному объему выручки на 14.02.21 от Moneyplace.io

Итак, несмотря на огромный выбор товаров на маркетплейсах, большинство мужчин в этом году по-прежнему ждут носки и ремни. А те, кому повезло больше, будут отмечать праздник в компании острых закусок и оригинальных настоек.

Анализ товаров и категорий подготовлен с помощью сервиса аналитики Moneyplace.io

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.