Шпионим за конкурентами на Wildberries - 10 важных показателей
По статистике, 90% успешных компаний малого и среднего бизнеса вовремя узнали тренды и секреты своей отрасли и перенесли их на свой бизнес.
Бизнес-эксперты советуют следить за лидерами отрасли и повторять их успешные действия. Ведь зачастую малые компании не имеют возможности и ресурсы тестировать различные стратегии. Зато всегда можно «подсмотреть», что сработало у гиганта.
С бизнесом на маркетплейсах аналогично. Если узнать, на каких товарах зарабатывают конкуренты, то можно оптимально составить свой ассортимент. Еще лучше, если есть возможность увидеть, как менялся спрос.
Что нужно знать о конкурентах?
График продаж за 30 дней, из которых можно сделать прогноз на следующий период
Тот самый показатель, который показывает, как меняется спрос в отрасли. Лучше всего занимать ниши со стабильно высоким спросом.
Средний объем заказов в день
Представьте: вы видите красивый товар с привлекательными фотографиями на Wildberries и вам приходит идея начать продавать аналогичный. А на деле оказывается, что поставщик не может его реализовать уже несколько лет. Просто потому, что на него нет спроса и, соответственно, заказов.
Как давно товар на сайте и сколько всего было продаж
Также поможет узнать, продается ли этот товар на самом деле. Согласитесь, продажи по 2-3 штуки в месяц — не лучшее решение для бизнеса.
Потерянный оборот
Еще один показатель, который поможет сделать правильные выводы о конкурентоспособности и прибыльности товара.
Текущая позиция в основной категории
Wildberries часто меняет систему выдачи или происходят технические сбои. Иногда вы можете увидеть на первой строке в выдаче тот товар, у которого не было ни одной продажи. Когда проблема будет устранена, он вернется обратно на сотую страницу, но поставщик может принять позицию в выдаче за истинную. Чтобы такого не произошло, необходимо иметь сведения о реальном положении в поиске.
Текущие остатки на складах
Давно уже есть возможность уменьшать расходы на логистику. Возможно, ваш конкурент об этом не знает, и много теряет на транспортировке и хранении. Обладая информацией об остатках, вы сможете опередить его.
Юридическое лицо поставщика
Эта информация часто есть в свободном доступе и позволяет отслеживать работу конкурента не только на маркетплейсе, но и в других каналах, а также следить за маркетинговой активностью. Возможно, некоторые пиар-идеи вам захочется повторить.
Прогноз прибыли с учетом комиссии маркетплейса и стоимости доставки
Все вышеперечисленные показатели логически образуют данный. Именно на его основе нужно принимать окончательное решение о поставках.
Все категории в которых находится товар и позиции в них
Часто неочевидные категории ведут к увеличению продаж и снижению расходов. Если вы не знаете, где еще может продаваться ваш товар, самое время подсмотреть у конкурентов.
Динамика изменения позиции товара в категориях
Возможно, в какой-то момент произошел «бум» на товар, который не отражает реальный спрос. Чтобы отследить это, необходима динамика.
Существует множество программ, позволяющих отслеживать данные показатели. Разберем на примере одной из них, Statflow, как это работает.