Копирайтер в 2021, кто он?
Ни одна интернет — специальность, не имеет столько противоречий, как копирайтинг. Если вы решите посвятить свое время этому делу, будьте готовы, что ваши друзья и знакомые будут считать, что вы занимаетесь ерундой. Для многих эта профессия только для школьников, студентов и мам в декрете. Сложности могут возникнуть и на пути преодоления порога для крупных заработков. Большие усилия придется приложить дважды, не только в процессе освоения профессии, но и для выхода на путь больших доходов. Но если есть чувство, что это ваше дело — пробовать стоит! Профессиональный копирайтер имеет пространство для карьерного роста и для реализации собственного потенциала.
Плюсы и минусы
От хорошего специалиста требуется не только создание текста, но и повышение продаж, улучшение репутации бренда и формирование доверительного отношения читателей. Поэтому профессия копирайтера во многом перекликается со специальностью интернет-маркетолога.
Если есть способности к грамотному изложению своих мыслей, такая профессия вам подойдет, а остальному нужно учиться.
Есть следующие преимущества непростой профессии копирайтера:
1. Получение творческой, интересной и разнообразной работы.
2. Возможность трудиться в любом варианте — удаленно или в офисе.
3. Доход зависит от собственных способностей, умений и навыков.
4. Можно совмещать с основной деятельностью.
5. Непрерывное саморазвитие. Копирайтер перерабатывает огромные объемы информации, что способствует росту интеллекта.
Но, как и в любой другой профессии есть определенные минусы:
1. Высокий уровень конкуренции. Это особенно заметно на биржах копирайтинга, в праздники и на каникулах, количество исполнителей из новичков, студентов и школьников заметно увеличивается.
2. При постоянной занятости в этой профессии нельзя простаивать, так как «не поработаешь — не полопаешь». Не пишешь — нет денег.
Все это обобщенные суждения. Каждый случай стоит рассматривать отдельно. На уровень заработка влияют разные факторы. Есть копирайтеры высокого уровня. И это даже не значит, что они все круто пишут. Некоторые просто умело пользуются продвижением в соц. сетях, ведут собственные блоги или каналы в Яндекс.Дзен и рекламируют свой сайт. Опять же многое зависит от качественного портфолио или кейса.
Однако новичкам лучше пробовать писать на биржах копирайтинга. Это лучший способ создать портфолио и обезопасить себя от недобросовестных заказчиков.
Основные проблемы
Если копирайтинг — постоянная работа, нужно всегда заботиться о поступлении заказов. Главная проблема — поиск заказчиков, а вторая — низкие расценки. В этой сфере много новичков, готовых писать за копейки, что сильно мешает профессиональным мастерам.
Опять же выход здесь в постоянном совершенствовании своих навыков. В этом случае копирайтер может найти работу в разных сферах:
· социальные сети. Специалист в SMM-продвижении делает контент-план, создает посты и выбирает изображения;
· блоги. Имидж сайта зависит от качества написанных текстов. В основном это информационные статьи;
· реклама. Копирайтеры готовят тексты для объявлений, сценарии роликов и наполняют посадочные страницы.
Чтобы больше зарабатывать, уже недостаточно уметь писать грамотные тексты. Профессионал должен разбираться в таких направлениях:
1. Анализ ЦА. Автор должен понимать, кто будет читать его тексты и уметь отвечать на возможные вопросы, мне понадобилось, когда я писал для портала https://stroyday.ru/.
2. Основы психологии рекламы. Важно разбираться в методах продвижения. Для этого проходил различные курсы Skillbox и GeekBrains.
3. Мультимедиа. Изображения, таблицы и инфографика вызывают дополнительный интерес к тексту. Изучал Photoshop.
4. SEO — оптимизация предполагает выбор правильных ключевых слов, пришлось изучить для проекта https://striwer.ru/, где в ТЗ от SEO специалиста входило формирование description.
Могут пригодиться и дополнительные знания, и навыки — создание посадочных страниц или верстка. Если вы хотите стать копирайтером, нужно быть готовым к постоянному обучению. Цифровые технологии не стоят на месте и постоянно появляются новые сервисы и много новой информации, которые нужно успевать обрабатывать. Хороший специалист должен быть в курсе всех новшеств в сфере копирайтинга и в области Digital в целом.