VR-образование: как совместить игру и обучение?

Внедрение иммерсивных технологий в современный мир, стремительно продолжающееся в период пандемии, не могло не сказаться на сфере образования. И хотя VR-технологии уже не являются новинкой, для дополнительного, среднего и высшего образования они применяются относительно недавно.
Причин для использования иммерсивных технологий для школ, детских садов и вузов несколько:
- Снижение цены на техническое оснащение кабинетов. Насыщение рынка виртуальной реальности различными устройствами ведет к снижению общей стоимости периферии, что сделает их более доступными.
- Стремительный рост количества VR-решений и программного обеспечения. На сегодняшний день создано более тысячи разнообразных приложений и решений под VR, и эта цифра активно растет благодаря борьбе компаний за своего покупателя.
- Глобальное инвестирование в VR — более 2,5 млрд. в год. Эта цифра постоянно увеличивается, и прогнозы ее роста на ближайшие 5 лет имеют положительную динамику.
- Увеличение числа крупных компаний-специалистов разработки VR. На европейском рынке прочно закрепились гиганты разработки VR-периферии и ПО, такие как Oculus, HTC, Sony и другие.
- Потенциально повсеместное внедрение VR-технологий. Пандемия дала возможность иммерсивным технологиям войти в новые сферы: тяжелую и легкую промышленность, банковское дело, туризм, реклама и продажи, так как сферы, в которых работа с людьми — основной приоритет, и именно эти направления оказались под ударом.

Почему актуально использовать VR-технологии в обучении и образовании уже сейчас? Мы выделили для себя 5 наиболее актуальных причин.
В основе виртуального обучения лежат иммерсивные технологии — виртуальное расширение реальности, которое дает лучшее понимание окружающей действительности. То есть, создание виртуальной учебной среды позволяет в реальном времени погрузить ребенка в события, которые ранее он не мог увидеть.

За этим кроются преимущества цифрового обучения:
- Наглядность. Искусственно созданная виртуальная среда дает возможность детально изучить объекты и процессы, которые уже не существуют в реальном мире или их невозможно воссоздать в реальности (глобальность размера, опасность для жизни и т.д.).
- Сосредоточенность. Эффект полного погружения не позволяет ученику отвлекаться на внешние раздражители, дополнительно к этому действует WOW-эффект, который усиливает вовлеченность в процесс.
- Вовлечение. Виртуальную среду можно адаптировать под любой сценарий. Ученики могут ставить эксперименты, изучать древних животных, принять участие в исторических событиях мира и решать сложные логические и математические задачи в игровой форме.
- Безопасность. Как говорилось ранее, виртуальная среда погружает учеников в безопасную эмуляцию, где отсутствует риск получения травм и повреждений от созданных объектов.
- Эффективность. Уже сейчас, образовательные учреждения, внедряющие виртуальные технологии, показывают повышение эффективности образовательного процесса на 10%.
Отдельно хотим отметить то, что цифровизация образовательного процесса позволяет его геймифицировать. Значительную часть учебного материала можно преподнести в формате игры, таким же образом можно проводить семинары, практикумы и многое другое. Таким образом исчезнет «сухая» подача материала, дети будут вовлечены в процесс познания, и в целом, это повысит эффективность обучения.
Мы предоставляем широкий спектр услуг по разработке VR/AR-решений для образовательных учреждений, если Вы заинтересованы в создании своих виртуальных классных комнат, мы готовы лично обсудить с Вами все нюансы разработки.
Команда Black VR публикует все самые свежие новости индустрии в нашем Telegram-канале!