Главное Свежее Вакансии Образование
203 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как VR-тренажеры влияют на обучаемость сотрудников и снижают риск травматизации

Всем привет! На связи студия Black VR! Ранее мы уже поднимали вопрос обучения сотрудников, и затрагивали момент, что по статистике, кандидаты на должность чаще выбирают те компании, в которых развита система внутреннего обучения.

И действительно, в среднем, человек меняет работу от 10 до 15 раз в течение своей карьеры. Из-за такой постоянно ускоряющейся текучки сотрудников у компаний появляется потребность в быстром и эффективном обучении и внедрении новых сотрудников в рабочий процесс.

Особенно остро стоит вопрос навыкового обучения, обучения на практике. Цифровизация с помощью e-learning и других инструментов дает много преимуществ: распространять знания и масштабировать обучение стало вполне доступно и легко.

Но в последнее время компании всё чаще встречаются с вызовами, связанными с практической частью обучения:

  1. Низкая вовлечённость сотрудников в процесс обучения;
  2. Дороговизна практического обучения;
  3. Долгий ввод в должность;
  4. Практическое обучение не соответствует корпоративным стандартам;
  5. Нет масштабирования, обучение зависит от штата тренеров.


Именно поэтому одним из решений для обучения сотрудников компаний является VR-тренажёры.

Если углубиться в тему VR-тренажеров, технология показала себя как эффективный метод снижения риска производственных травм и летальности на производстве. Более того, обучение сотрудников с эффектом полного погружения в виртуальную реальность позволяет эффективнее обучить работников за меньший период времени, что даёт возможность быстрее выпускать персонал на производство.

Современная промышленность стремится к нулевым показателям травматизма на рабочем месте, поэтому компании направлены на повышение качества обучения сотрудников. Для достижения этих целей многие из них внедряют иммерсивные решения в рабочий процесс.

Проблема травматизма в России остается актуальной несмотря на постепенное снижение этого показателя. Самой частой причиной гибели работников на производстве — падение с высоты, воздействие движущихся объектов, работа с режущими инструментами, обрушения, обвалы породы и т.д. Большинство этих причин сопряжены с человеческим фактором.

Тренажеры для корпоративного обучения сотрудников навыкам работы с оборудованием на основе VR или трехмерной графики заменяют практику обучения на рабочем месте и позволяют прокачать навыки сотрудника в абсолютно безопасной среде.

Виртуальная реальность позволяет моделировать внештатные и аварийные ситуации, которые недопустимо создать непосредственно на предприятии. Именно это позволяет снизить риск травматизма и аварий, а также исключить человеческий фактор как причину возникновения внештатных ситуаций.


Кроме обучения сотрудников, VR-тренажёры позволяют протестировать новое оборудование, детали или разработку без непосредственного внедрения в производство. Это помогает выявить недочёты, появившиеся на этапе проектирования и выявить возможные риски, более детально проработать продукт без издержек и дополнительных затрат.

В виртуальной реальности человек полностью перемещается в симуляцию без возможности отвлечься на внешние раздражители. Надев очки, человек оказывается на виртуальной копии рабочего места и должен выполнить поставленную задачу: например, провести консультацию клиента или сделать выкладку в торговом зале.

VR-тренировки в медицинской сфере также отлично зарекомендовали себя на рынке, так как новейшие VR-гарнитуры позволяют передавать максимально реалистичную картинку, и у медиков есть возможность отрабатывать точечные и технически сложные операции в виртуальной реальности, без риска нанести вред пациенту. Благодаря реалистичной графике и эффекту присутствия есть возможность развить и закрепить навык, а в случае внештатной ситуации отработать возникшую проблему.

Благодаря развитию VR-технологий в мире, а конкретно, сегмента производства VR-гарнитур, сфера разработки виртуальной реальности будет расти в геометрической прогрессии. Одной из прогрессивной гарнитур можно назвать Oculus Quest 2 от компании Meta (ранее Facebook). Прогрессивность устройства обусловлена ее автономностью: шлем не обязательно подключать к компьютеру или консоли с помощью проводов, а также качество картинки и вес «железа», помещенного под корпус, шагнули далеко вперёд.

Рынок адаптируется под что автономные устройства, так как они экономически выгоднее и комфортнее для пользователей, поэтому в ближайшее время мы ждём появление конкурентоспособных моделей других производителей. Мы двигаемся в ногу со временем и работаем только с лидерами рынка vr-устройств.

Примеры наших VR-решений для промышленности и медицины вы можете увидеть на нашем YouTube-канале, на котором мы регулярно демонстрируем наши кейсы и успехи.

Больше статей и новостей о VR, AR и метавселенной можно найти в нашем Telegram-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.