Дома, но на работе: инструменты для эффективной «удаленки»
Как будут поступать с сотрудниками различных компаний, пока не понятно. Вариантов развития событий для сотрудников несколько, один из которых — вновь отправиться работать из дома.
Это настоящий кошмар для руководителей. Да и для самих сотрудников перспектива не самая лучшая. Как пережить это непростое время?
Есть инструменты, способные помочь остаться продуктивным. Собрал несколько из таких на личном опыте.
Четкий план
На удаленке и так всем не очень радостно, у руководителя всегда куча проблем. Свое рабочее время нужно уметь контролировать самим, а не ждать звонка («пинка») от начальника.
Среди планировщиков выбрал для себя Trello. Кто знает, что такое канбан-доски, примерно представляет принцип действия сервиса. Главное достоинство — возможность последовательно расставлять и выполнять свои задачи, контролировать работу других сотрудников. Определяешься с тем, что тебе придется делать, выбираешь сроки. К карточкам можно прикреплять файлы либо ссылки, оставлять комментарии.
Удобная вещь для команд. Режим работы облачный, есть интеграции с другими сервисами.
Похожие сервисы: Asana, Jira, Wrike.
Общение внутри команды
Корпоративный сервис для созвонов и бесед — неотъемлемый инструмент любого «удаленщика». Во-первых, это групповые обсуждения, совещания и летучки. Во-вторых, поддержание атмосферы внутри коллектива.
Лидером не только моего личного рейтинга, но и многих пользователей в этом году заслуженно стал Zoom. Мега-удобное приложение для видео- и аудиоконференций в нескольких форматах: мгновенном и запланированном. Веб-семинары — тоже важная и удобная функция: когда слушаешь одного человека и делишься мнением во встроенном чате. Подключаться к беседе можно даже не имея своего аккаунта, а просто по ссылке. Высокоскоростной интернет для этого не требуется, а версии Zoom есть для каждой платформы и ОС.
Похожие сервисы: Mind, VideoMost, TrueConf
Контроль времени
Проверено на себе: самое трудное, но необходимое — это самодисциплина и сохранение мотивации. Тяжело себя заставить встать с мягкого дивана, выпустить из рук пульт от телевизора и не сидеть за кухонным столом столько, сколько хочется.
В поисках нужного инструмента, который помог бы «взять себя в руки» и сохранить эффективность, я перепробовал кучу разных систем и тайм-трекеров. Лучшим по всем параметрам оказался CrocoTime.
Первое, на что обратил внимание из описания — лояльность. То есть, нет видео- и аудиослежки, не трогает ваши личные переписки и т.д.
Что мне было нужно от CrocoTime, и что нашел, так это информация о проделанной работе, т.е. личная статистика. Важно знать, сколько ты потратил времени на выполнение тех или иных задач, что оказалось самым трудным, хотя даже этого не заметил.
Еще это отличная напоминалка о делах, про которые мог забыть.
Похожие системы: ManicTime, Мой график, S2
Надеюсь, какие-то инструменты принесут пользу, и даже когда тема с пандемией закроется (а это обязательно произойдет), они найдут применение.