За вами следят. И вы этому рады
Меня не было в 70-х и 80-х. В интернет я вышел в 1995 году через виндовс NT или через что-то похожее: помню только заставку и характерный звук модема. Ни о каком революционном духе не было и речи в 12 лет - поиграть бы в бомбермена, или спастись от злой горилы, которая бросается бочками.
Но интернет - это революция. О которой мы забыли и забросили. Теперь это место убивания времени. Точка.
Попробую воссоздать изначальный дух.
Изначально интернет был удел гиков и ученых: ссылки на ресурсы передавались по почте и заботливо складывались в текстовые документы, связанные между собой. Работа также велась по почте: включаете всех участников процесса в одну рассылку и вперед.
В интернет не было смысла выходить ни за чем другим, как для решения стоящей задачи и общения с коллегами.
С течением времени, с удешевлением технологии и доступностью ее другим людям, документов становилось все больше - использовать список стало не удобно. Так, после появления 623 сайта появился Wandex (уж не отсюда ноги растут у Российского гиганта?).
С еще большим ростом распространиея интернета появились компании, которые искали лучше, быстрее и точнее. Они стали расти вместе с количеством сайтов, в которые превратились интернет документы.
Но справляются ли они со своей задачей поиска информации на данный момент? Не думаю. Участвуя в большом количестве групп SEOшников, которые, как и все практикующие ребята, любят эксперименты, могу резюмировать что в поиске выдаются те сайты, которые более привлекательны для посещения с точки зрения извлечения прибыли.
Другими словами - поисковик с большей вероятностью приведет вас на тот сайт, где рекламные ссылки будут для вас привлекательнее.
Итого: потребляемый вами контент, зависит от желания стратегических инвесторов большого брата извлечь больше прибыли.
Пойдем дальше.
В 2012 году новый Wandex решил объединить и сопоставить данные на сайтах всех своих платформ, включая Карты и Почту. Это было преподнесено как "новый пользовательский опыт" для пользователей. И... Пользователь проглотил это. Ни в одной стране мира не было особых возмущений (а даже если были - то кто же вам их выдаст, даже если вы запрашиваете).
Таким образом о нас собирается немыслимое количество данных, которые используются для показа рекламы. Но не только... В US - демократы и республиканцы видят разную выдачу по примитивным бытовым запросам, таким как "купить автомобиль" или "куда поехать отдыхать?". Если вы поищите - то с легкостью сможете найти подобные исследования.
Что с этим делать?
Да особо ничего не поделаешь: большие компании создаются для того, что бы получать прибыль - это их суть. Мы, пользователи, можем с этим соглашаться или не соглашаться, выбирая аналоги, которые не отслеживают ваши данные или используя инструменты, которые деананизируют вас, как личность.
Ну, а если вас, также, заботит вопрос приватности - присоединяйтесь к нашей исследовательской группе.
Как то так.
Быть добру и успехам в грядущей неделе!