Тайна дешевого клика в таргетированной рекламе
Я работаю с таргетированной рекламой с 2016 года. За это время было протестировано сотни различных связок, настроек, аудиторий. Были различные истории, связанные с бизнесменами, которые пытались самостоятельно освоить этот инструмент. Я начинал сотрудничество и сокращал издержки в 2-3 раза. В итоге 8 из 10 понимают, что проще и выгоднее делегировать эту работу, а самому заняться своим бизнесом, а не его рекламой.
Сейчас же открою один из секретов, почему у меня получается давать необходимый результат по более низкой стоимости, чем у собственника.
Главный секрет — это сегментация аудитории!
Всё, можно закрывать статью и идти работать, хотя... Давайте немного поясню.
Стандартные настройки рекламного кабинета myTarget, ВКонтакте или Facebook позволяют таргетироваться по 40+ различным параметрам. Для каждого отдельно взятого случая будут свои параметры, но есть универсальные, которые можно использовать во всех рекламных кампаниях и улучшить результат. Итак, поехали по пунктам.
География
+ Если для вас страна показа — не принципиальна, то обязательно разделяйте по странам. CPM (стоимость за 1000 показов) в каждой стране свой. Например, показы по России самые дорогие среди стран СНГ.
+ Если вы показываете рекламу в пределах одной страны, то настраивайтесь отдельно по областным центрам и столицам. Причина такого решения такая же — CPM в разных городах может отличаться в 2 раза.
+ Если показы идут в рамках одной области, то настраиваем отдельно областной центр, отдельно область.
+ В крупных городах можно отдельно по районам таргетироваться.
Такое разделение поможет сэкономить бюджет, потому что выкупается аукцион по своей цене, а не по цене самого дорого лота, если крутить на всех.
Демография
В этом пункте ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делить по полу. Отдельно показывать объявление женщинам, отдельно мужчинам.
!! Тут стоит отметить, что Facebook не любит такие манипуляции, поэтому совет больше подойдет для ВК и myTarget.
Причина та же. Стоимость показа объявления на мужчин и женщин — разная, поэтому усреднять её за счет более дорогой не стоит.
Сегментирование аудитории по возрасту также снижает стоимость клика, но здесь слишком нарезать аудиторию не стоит. На практике в я выявил, что наиболее оптимальны возрасты — это до 27 лет, 27-35, 35-45 и старше 45. Если нарезать мельче, что результат экономии будет слишком малым, а затраты времени на администрирование кампании — возрастут.
Интересы
Этот пункт широкий и каждый выставляет необходимые параметры в зависимости от своей целевой аудитории. Единственное пожелание — это отдельная сегментация по интересам. Если целевая аудитория захватывает несколько категорий интересов, то необходимо показывать отдельно на каждую.
Например, целевая аудитория — «Мамы с детьми до 7 лет». Их можно найти в нескольких категориях, но основными будут — категория интересов «Семья», «Дом», «Красота», и нужно отдельно показывать на каждую.
Причина та же — стоимость показа для каждой категории будет разная.
Модель оплаты
Здесь нет чётких рекомендаций и зависимости, поэтому нужно тестировать каждую модель оплаты и анализировать результаты.
Вместо итога
Чтобы закрепить всю информацию — приведу пример сколько объявлений я создаю, чтобы получить наиболее качественный результат.
Например, наша целевая аудитория — люди Москвы и области в возрасте 21-35 лет.
Мы написали конверсионный продающий пост, который уже протестировали на практике. Теперь нужно просто оптимизировать расходы.
Возрастной диапазон широкий, поэтому делим его на сегменты: 21-24; 25-27; 28-30; 31-35. Получаем 4 копии объявления.
Теперь простая арифметика:
Настройка отдельно на мужчин в Москве = 4 объявления.
Настройка отдельно на женщин в Москве = 4 объявления.
Настройка отдельно на мужчин в Московской области = 4 объявления.
Настройка отдельно на женщин в Московской области = 4 объявления.
Итого — 16 объявлений.
Впечатляет?
Вся соль в том, что такие усилия будут эффективно работать только в том случае, если у вас есть уже стратегия работы с соцсетями и осталось только настроить поток трафика.
Если нет понимания как это всё применить в своём бизнесе — добро пожаловать на бесплатную консультацию.