Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
534 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как перезапустить интернет-магазин: дорожная карта

Команда Альто разработала стратегическое оружие — дорожную карту для перезапуска интернет-магазина. Другими словами это обязательные задачи, которые нужно решить на этапе перезапуска проекта. Ссылку на чек-лист ищите в конце статьи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1 ШАГ. Подготовьте список интеграций

Интернет-магазин — не просто CMS установленная на хостинг. Это инфраструктура с помощью которой управляют всеми компонентами магазина. Чтобы связать все элементы вместе, используют программные интеграции, которые решают такие задачи как:

  1. Оплата на сайте через банковские карты и электронные кошельки;
  2. Сбор данных по каждому клиенту;
  3. Поддержание актуальной информации о товарах;
  4. Оформление доставки через курьерские службы;

Стоимость и время интеграции может отличаться в зависимости от CMS. В одной системе это может быть 10 часов, а на другой 300. Поэтому продумайте список интеграций на старте проекта.

Мы в Альто выделяем 17 групп интеграций, которые используют интернет-магазины:

  1. Системы складского учета: МойСклад, ЕКАМучёт;
  2. CRM сервисы: Битрикс24, amoCRM;
  3. Бухгалтерия: Моё дело, 1С:Бухгалтерия;
  4. Курьерские службы: СДЭК, Boxberry;
  5. Платежные сервисы: Robokassa, ЮKassa;
  6. Онлайн-кассы: ЕКАМ.Чеки, Айти касса;
  7. Банки: Сбербанк, Альфа-банк;
  8. Кредиты онлайн: Покупай со сбером, Кредитный брокер;
  9. Онлайн-чаты: Jivo, Carrot quest;
  10. Сервисы обратного звонка: CallBackHunter; Envybox;
  11. СМС и E-mail рассылки: TargetSMS, UniSender;
  12. Интеграция с маркетплейсом: Яндекс.Маркет, Wildberries;
  13. Сбор отзывов: Яндекс.Маркет, Mneniya;
  14. Безопасность: Защита от копирования, добавление водяного знака;
  15. Веб-аналитика: ROIStat, Convead;
  16. Call-tracking: Callibri, Roistat;
  17. Социальные сети: статус заказа во вконтакте или одноклассниках.

В обязательный набор входят:

  1. Системы складского учета: МойСклад, ЕКАМучёт;
  2. Платежные сервисы: Robokassa, ЮKassa;
  3. Онлайн-кассы: ЕКАМ.Чеки, Айти касса;
  4. Курьерские службы: СДЭК, Boxberry;

Без этого набора трудно представить рабочий интернет-магазин. Остальные интеграции нужны для автоматизации или продвижения магазина. Например, автоматическое добавление товаров от поставщика или интеграции с маркетплейсами.

2 ШАГ. Подключитесь к маркетплейсам и агрегаторам

Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых можно разместить собственные товары. Среди них Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon и другие. Не путайте маркетплейсы с агрегаторами. Последние ничего не продают, только информируют о товаре. К ним относятся Яндекс.Маркет, Tiu.ru и другие.

Маркетплейсы и агрегаторы — это один из самых перспективных инструментов онлайн-торговли. Половина покупателей заходят сразу на сайт агрегатора или маркетплейса. При этом количество продаж через маркетплейсы постоянно растет. В 2020 году у 89% продавцов увеличился объем продаж через маркетплейсы. Поэтому рекомендуем подключить интернет-магазин на подготовительном этапе. Это быстрый способ получить заявки еще до завершения всех работ.


Исследование Data Insight показало, что маркетплейсы стали важнейшим драйвером всего рынка eCommerce в 2020 году.

Подключение к маркетплейсам и агрегаторам по шагам:

2. Ознакомьтесь с условиями размещения товаров, комиссией и схемой расчета;

3. Ознакомьтесь с условиями отгрузки и хранения товаров на складе;

4. Подготовьте все необходимые документы: сертификаты на продукцию, учредительные документы и т.д.

5. Подключите автоматическую выгрузку товара на сайт с помощью программных интеграций.

3 ШАГ. Подготовьте наполнение интернет-магазина

Мы заметили, что владельцы магазинов недооценивают стоимость подготовки контента: фото в карточках, описание товара, видео обзоры. Они думают, что разработка сайта дольше по времени, чем подготовка контента, что приводит к проблемам на этапе наполнения. Давайте разберемся в чем тут дело.

Предположим у вас 3000 товаров. Контент-менеджер тратит 15 мин на каждый товар — это 750 часов работы или 5-6 месяцев. При средней зарплате 30-40 тысяч рублей, стоимость ручного наполнения равняется 180-240 тысяч рублей. Поэтому если вы планируете ручное наполнение интернет-магазина — позаботьтесь об этом на начальном этапе.

Зачем это нужно?

Чем понятнее, быстрее контент доносит до покупателя свойства товара, тем проще принять решение о покупке. Лучшее решение в 2021 году — использовать рич-контент, который формирует точное представление у покупателя о товаре. Такой контент должен содержать информацию о свойствах, способах использования товара — в виде текста, картинок, графики и фото.

Например, так поступают в ozon.ru, одном из крупнейших маркетплейсов России.

Пример рич-контента на сайте ozon.ru

4 ШАГ. Займитесь SEO-оптимизацией сайта

Работы по SEO на этапе разработки обходятся дешевле, чем оптимизация действующего интернет-магазина. Привлеченный на этом шаге SEO-специалист поможет сэкономить деньги и время.

Задачи, которые нужно решить:

  1. Соберите ключевые слова;
  2. Разработайте структуру сайта;
  3. Проведите техническую оптимизацию;
  4. Проанализируйте поведение пользователей на сайте;
  5. Проведите конкурентный анализ.


Пример SEO-структуры для интернет-магазина

5 ШАГ. Сделайте прототип

Прототип — интерактивная модель интернет-магазина. Помогает всем участникам процесса определить расположение элементов, логику взаимодействия с интерфейсом. Также в прототип удобнее вносить правки, чем в готовый дизайн, что сокращает расходы на разработку страниц. Поэтому игнорировать этап прототипирования — все равно, что делать проект вслепую. Возрастает риск получить продукт, которым будет неудобно пользоваться.


6 ШАГ. Подготовьте техническое задание

Техническое задание — это документ, в котором зафиксированы требования к интернет-магазину. Чем понятней, подробней прописаны критерии, тем лучше исполнители понимают, каким должен быть проект.


Главная цель технического задания: убедиться, что заказчик и исполнитель правильно поняли друг друга. Для этого соблюдайте следующие правила:

  1. Формулировки точные и понятные. Уберите из текста неоднозначность. Формулировки понятны как исполнителю, так и заказчику. Неправильно: интернет-магазин должен загружаться быстро. Правильно: оценка скорости загрузки в сервисе Google PageSpeed Insights не меньше 70 баллов.
  2. Перечислите требования к интернет-магазину. Не нужно фиксировать все мелочи. Фокусируйтесь на том, что влияет на стоимость и сроки проекта: языковые версии сайта, наличие поддоменов, типы цен, доставка и т.д.
  3. Перечислите элементы на страницах и в разделах. Напишите, какие блоки должны быть на странице, и что они делают: графические блоки с логотипами партнеров, блок с акциями, логотипы со ссылками на социальные сети, фильтры и т.д.


7 ШАГ. Спланируйте этапы реализации

Все задачи по разработке мы делим на 3 этапа:

  1. То без чего интернет-магазин не будет работать: разработка корзины, оформление заказа, каталога, карточек товаров.
  2. Все что необходимо, но временно можно без этого обойтись: личный кабинет, онлайн-оплата, расчет доставки.
  3. Все идеи, которые обязательно сделаете: онлайн калькулятор, персонализация поиска, умный подбор товара.

8 ШАГ. Узнайте о требованиях законодательства

Общие правила работы офлайновых и онлайновых магазинов одинаковы: соблюдать право покупателей на качественную продукцию, достоверную информацию, возврат и обмен товаров. Но существуют и специальные требования, которым подчиняются только онлайн-магазины.

При первом посещении пользователя сайт собирает куки — первичные данные о том, из какого города и с какого компьютера зашёл пользователь. Затем при заказе просят ввести номер телефона, ФИО, адрес, а при оплате — данные банковской карты.

Чтобы не получить штраф, разработайте два внутренних документа:

  1. политику обработки персональных данных;
  2. согласие на сбор и обработку персональных данных.

Постарайтесь разместить политику на видном месте на сайте, а текст согласия — в форме, в которой покупатель указывает конфиденциальную информацию. Используйте рекомендации и образец по составлению политики на сайте Роскомнадзора.


Образец согласия на сайте Роскомнадзора

9 ШАГ. Согласуйте техническую поддержку

После запуска согласуйте техническую поддержку интернет-магазина: решение проблем на хостинге или CMS, восстановление сайта, наполнение и доработка страниц. Для этого у вас должна быть команда и тикет система, где вы сможете оперативно решать возникшие проблемы, ставить новые задачи по развитию.

Преимущества тикет-систем:

  1. позволяет всему отделу быть в курсе проблем;
  2. сохраняет историю всех задач и песем, при необходимости можно вернуться к ним;
  3. можно лично оценивать работу персонала техподдержки.

Мы в Альто используем Trello. Она интуитивно понятная и при определенных настройках позволяет фиксировать время на задачу, показывать отчеты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Andrey Yashin
я один ссылку на чек-лист на увидел?
Ответить
Иван Ярославцев
по какой-то причине он обрезает статью. Вот ссылка на чек-лист https://docs.google.com/document/d/1Qmuz-kdC81nYUay4klfUK5wpduUFli5_RdY_pCXO1-Q/edit#heading=h.rxazn4kjzbj1
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.