Гринвошинг и наши ошибки в поиске брендов

Сам термин появился еще в далекие 60-е, когда на Западе начался настоящий экологический бум. Именно это и подтолкнуло многих производителей создать себе положительный «зеленый» имидж, имидж компаний, идущих в ногу со временем и придерживающихся особенных взглядов на жизнь. Тем не менее, в реальности данные бренды могли практически ничего не предпринимать для улучшения экологической ситуации в мире.
Приблизительно в начале 90-х годов этот маркетинговый прием приобрел настоящий размах. Появился так называемый эко-маркетинг, занимающийся продвижением экологичных товаров и услуг. По сути, такая продукция должна была соответствовать стандартам. Например, она должна была быть абсолютно безвредна для окружающей среды и производиться в экологически чистых районах, создатель не должен использовать запрещенные, токсичные вещества или большое количество упаковки, в особенности той, которую невозможно переработать.
Однако, чем популярнее становился экологичный образ жизни, тем больше брендов пользовались этим и стремились показать свою причастность к данному течению. Было проведено немало исследований, доказывающих, что потребители предпочитают покупать более экологичные товары, если они не сильно дороже и не имеют особых различий в плане своих функций. Именно по этой причине, производители до сих пор пытаются придерживаться данного тренда. К сожалению, далеко не все бренды являются добросовестными участниками рынка. Они могут прибегать к простому использованию «зеленых» логотипов наподобие «ЭКО», «БИО» и рекламировать себя как заботящуюся о природе компанию. Но если утверждения такой компании не имеют весомых доказательств, то такая продукция экологичной считаться не может. Когда я только начала работать в My Planet, я даже не знала такого термина как «гринвошинг». Глупая и наивная я искренне верила в то, что многие известные и всеми любимые «эко-бренды» используют это в качестве подтверждения своей экологичности. На деле же, это был лишь предлог, чтобы пропиарить свою продукцию. Многие до сих пор практически ничего не делают для того, чтобы повлиять на ситуацию с окружающей средой, заявляя при этом о своей причастности к защите природы и поддержанию стабильного состояния окружающей среды. На примере своих ошибок могу сказать вот что: Если Вы не хотите допустить ошибки и попасться на «эко» уловки маркетологов следуйте советам данным в этой статье и не забывайте вести более экологичный образ жизни в целом. Если вам не хватает мотивации для сортировки отходов, можно воспользоваться чат-ботом @MyPlanetEcoBot, чтобы превратить этот процесс в игру и быть на одной волне с природой :)

