Анализ успеха сети BASE: Ончейн-маркетинг может оказаться лучшим решением
С момента запуска в конце июля L2-сеть Base, построенная компанией Coinbase на базе Optimistic Rollup, накопила 7 млн долл. комиссионных за транзакции, превысив по этому показателю большинство других L2-сетей за тот же период.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Объем TVL (Total Value Locked, показатель, который измеряет сумму всех активов, заблокированных в протоколах DeFi на блокчейне) превысил 540 млн. долларов США, что почти равно совокупной стоимости zkSync Era и StarkNet. Будучи публичной сетью с минимальными ожиданиями от airdrop, она добилась большего успеха за более короткое время по сравнению с сетями, ориентированными на потенциальный airdrop-фарминг. В условиях, когда запуск сети происходит в один клик, и она полагается на потенциальный airdrop, опыт Base, по-видимому, представляет собой еще одну возможность развития публичных сетей.
Оглядываясь на развитие за последние три месяца, можно сказать, что Base пережила как минимум четыре значимых события, которые достойны того, чтобы быть занесенными в историю.
(1) Запуск без предварительного объявления, опираясь на мемкоин, чтобы активизировать социальные сети
В конце июля состоялся бесшумный запуск мейннета Base. Однако общественность узнала об этом не из официальных пресс-релизов, а из обсуждений в различных социальных аккаунтах и сообществах, посвященных значительному росту курса первого мемкоина Base — BALD. Вечером 30 июля в сеть Base поступило около 25 000 ETH, из которых более 10 000 перетекло в ликвидность BALD/WETH, что свидетельствует о том, что более половины всех средств сети обращалось в этом мемекоине, демонстрируя его мощную способность привлекать инвестиции.
В тот момент рыночная стоимость BALD приблизилась к 100 млн. долл. и выросла в десятки тысяч раз. Однако на фоне такого резкого скачка команда разработчиков потеряла ориентиры и на следующий день вывела большой объем ликвидности, что привело к резкому падению курса BALD. Этот поступок был не иначе как провокацией для большинства пользователей этой новорожденной сети. После этого в социальных сетях начались массовые поиски личности команды, стоящей за BALD. Предполагалось, что это люди, тесно связанные с обанкротившейся компанией FTX/Alameda, или даже сам SBF. Несмотря на неудачу, BALD, несомненно, принесла огромную известность только что родившейся Base.
(2) Супер-dApp, поддерживаемое венчурным капиталом, опережает публичные сети
Провал BALD и последовавший за ним крах других мемкоинов, созданных на основе BALD, на время заклеймили Base опасениями по поводу качества экосистемы, пока через неделю не появилось суперсоциальное приложение Friend.tech. Интегрированное с Twitter, оно опиралось на инновационные транзакции с персональными социальными ценностями и системы приглашений и быстро стало популярным в крупных сообществах, а в какой-то момент сделало приглашения очень востребованными. 10 августа сеть Base впервые превысила 100 000 ежедневных активных пользователей, достигнув отметки 136 000, при этом к ней присоединились 42 000 новых пользователей.
Однако упрощенный функционал и плохое качество обслуживания привели к тому, что после непродолжительного интереса пользователи стали быстро уходить. Как раз в тот момент, когда казалось, что приложение тихо сойдет с исторической сцены, Friend.tech совершил громкое возвращение, получив начальный раунд финансирования от криптовалютного венчурного капитала Paradigm, а также первый раунд распределения точек для потенциальных airdrop, что вызвало быстрое возвращение первоначальных пользователей и вновь вызвало тренд в социальных сетях, привлекая все новых пользователей. Присоединение таких знаменитостей, как Чэнь Цзясин, президент и генеральный директор известного стартап-инкубатора Y Combinator, и FaZe Banks, основатель американского esports-клуба FaZe Clan, а также экспоненциальный рост MEV-ботов Friend.tech привели к увеличению качественного трафика и репутации молодой социальной сети Friend.tech и новорожденной общественной сети Base.
Base достигла отличных результатов в L2-сети, но приложение, основанное на Base, Friend.tech, значительно превзошла саму сеть Base. Данные DeFiLlama показывают, что по состоянию на 27 сентября Base собрала 1,93 млн. долл. и заработала 1,06 млн. долл. в сентябре; в то время как Friend.tech за тот же период собрала 21,74 млн. долл. и заработала 10,87 млн. долл. в десять раз больше, чем сама сеть Base, став суперприложением, которое может встать в один ряд с Bitcoin и Uniswap. В настоящее время активные пользователи Friend.tech составляют около 25-30% сети Base, а потребление транзакционного газа — около 20-40% сети Base, что в достаточной степени иллюстрирует влияние суперприложений на публичные цепочки.