С одной стороны — сейчас открываются огромные возможности для отечественных компаний, которые долгое время прятались в тени международных гигантов. С
другой — прошло еще совсем мало времени для глобальных изменений, поэтому
многие производители мебели уверены, что в нынешней обстановке смогут выжить
только крупные предприятия. Компания «SMART» за годы успешной работы накопила
большой опыт, поэтому предлагает разобраться, как перестроиться и привлечь
внимание потребителей.
Сырье и материалы Даже
у самых солидных фабрик запасы сырья не безграничны. Материалов и комплектующих
осталось всего на 3 — 5 месяцев, а чтобы восполнить ресурсы, нужно искать
альтернативу.
В
доступности товары из Китая и Турции, однако, они значительно подскочили в
цене, а логистические коридоры очень усложнились. Выход из сложившейся ситуации
— искать возможности среди отечественных производителей. Необходимо углублять
отношения с азиатскими партнерами. Они могут развернуть свое производство в
России.
Стоит отметить, что многие отечественные мебельные компании в последние годы активно переоснащали оборудование, поэтому производство древесных плит отлажено неплохо. Самые популярные материалы — ЛДСП и МДФ. Для их изготовления используется меламин. Российские компании испытывают острую нехватку этого сырья, поэтому активно закупают его из-за границы. Но так как значительные объемы меламина завозились из Китая, сейчас нет необходимости кардинально менять рынки импорта. Такая же ситуация обстоит и с изоцианатами — органические соединения, используемые в качестве связующих для древесных плит. Их не производят в России, а в мире существует всего несколько крупных заводов, специализирующихся на их изготовлении. Они расположены в Западной Европе и Китае, поэтому нужно брать курс на Восток, налаживая взаимоотношения с азиатскими рынками.
Фурнитура Одно
из самых уязвимых мест в мебельной отрасли — фурнитура. Ранее спросом
пользовались изделия из Германии, Австрии, Италии. Создание российского
производства фурнитуры беспокоило многих предпринимателей, однако, эту идею
никому не удалось реализовать на практике.
С введением санкций, проблема особо обнажилась. Отечественные компании готовы увеличить объем, но расширить ассортимент пока не могут. Достойная альтернатива — Турция и Китай. Тем более что турецкая фурнитура и ранее пользовалась спросом и активно поставлялась в Россию.
Что будет дальше? Российские
мебельщики не опускают руки и стремятся занимать свободные ниши. С апреля
месяца на регулярной основе запускаются государственные программы по получению
финансовых льгот, интересных предложений для бизнеса, специальных возможностей.
Одна из них — «Формирование компонентной и ресурсной базы». По условиям, предприятия-импортозаместители могут получить займы до 500 млн. рублей под 5% годовых на приобретение материалов и комплектующих. Государство
идет навстречу тем, кто взял в свои руки инициативу по импортозамещению. Министерство промышленности и торговли РФ
ищет возможности для замены товаров из-за границы. А правительство Российской
Федерации, с целью поддержки мебельной промышленности, предложило нарастить
объемы сдачи уже меблированного жилья.