Ключевые слова в текстах больше не нужны или Что отличает SEO в 2021 году
Поисковики перестали обращать внимание на ключевые слова в SEO-текстах? Закупка ссылок больше не работает? Продвигаться в Яндексе нет смысла, потому что первые позиции всегда заняты его собственными сервисами? Ответы на все эти вопросы внутри.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Поисковики больше не смотрят на ключевые слова в SEO-текстах? Закупка ссылок больше не работает? Продвигаться в Яндексе нет смысла, потому что первые позиции всегда заняты его собственными сервисами? Такие вопросы всё чаще всплывают в информационном поле.
Давайте попробуем разобраться, как SEO изменилось за последние годы и какие тренды в продвижении есть сейчас.
Новый алгоритм Яндекса начал оценивать смыслы текстов
Конечно, в заголовке я позволил себе небольшой кликбейт, но это неправда только отчасти. В этом году Яндекс выпустил новый алгоритм Yati, который оценивает, насколько страница подходит под поисковый запрос пользователя по смыслу текста.
Раньше поисковики больше внимания уделяли ключевым словам, которые размещены в контенте: проходились по title и description, заголовкам и всему тексту. Теперь же ключевики понемногу теряют свою актуальность, и алгоритм Yati это только первый шаг. Скорее всего, поисковики стремятся полностью уйти от возможности манипулирования системой. Ведь раньше можно было просто напичкать текст ключевиками и оказаться в топе выдачи. А сейчас алгоритмы будут оценивать реальную пользу текстов для людей, а не просто ваше мастерство использования ключевых фраз. Значит SEO-копирайтинг выйдет на новый уровень.
Но это не значит, что необходимость в семантическом ядре совсем отпала. Его всё так же можно использовать в качестве ориентира: смотреть, что интересно пользователям и отвечать на эти вопросы в статье.