Главное Авторские колонки Вакансии Образование
644 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ЧЕК-ЛИСТ предпринимателя: правила бизнеса опытным путём

Отправная точка всех достижений – желание. Множество предпринимательских историй тому подтверждение. К цели можно идти разными дорогами, но никто не знает, какой маршрут наверняка приведёт нас к ней.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда-то я заложил всё золото, чтобы запустить свой первый бизнес из разряда «купи-продай». Мне необходимы были оборотные средства, которых на тот момент хронически не хватало. Партнёров тогда ещё не было и всё в моём деле зависело только от меня, даже то, насколько быстро я бегал — в прямом и переносном смысле. Опыт — очень ценная штука.

Путь каждого предпринимателя индивидуален, но большинство историй похожи своей последовательностью и закономерностью. Готов поделиться с вами своим чек-листом правил, которые помогают мне запускать новые стартапы, расширять свои круги партнёрства и привлекать инвестиции.

Нарабатывайте репутацию

Репутация — это ресурс, с которым быстрее привлекаются деньги.

Цитата Джона Рокфеллера «Заработайте репутацию, и она будет работать на Вас» не теряет своей актуальности.

Мой опыт: под идеи не привлекал. Из копейки делал две, из двух — десять, из десяти — рубль. Брал кредиты и всегда возвращал. Зарабатывал репутацию, благодаря которой продолжаю масштабировать свои бизнесы.

Команда важнее

Даже со слабой идеей, но с классной командой можно стать лидером в абсолютно алом океане, где эту же проблему до тебя пытались решить множество раз. Самую гениальную идею можно запороть, отдав её не в те руки.

Подбирайте в свою команду людей, в первую очередь, близких Вам по ценностям. Важно, наличие у них здоровых амбиций. Если человек не будет амбициозен и не будет гореть самой идеей, тогда вам точно не по пути. Далее — способность человека к обучаемости и его открытости к знаниям. И в завершении личного рейтинга поставлю опыт и профессионализм.

Ищите инвесторов в своём близком окружении

Кому мы верим в первую очередь? Своим друзьям.

В моём случае мои близкие друзья стали моими первыми кредиторами и инвесторами.

Но нужно так брать деньги, чтобы приумножать и отдавать, чтобы не испортить отношения. Понятно, что «чёрный лебедь» может прилететь всегда. Вот тут и компетенции предпринимателя важны, дабы уметь выходить из сложных ситуаций, которые возникают в любом бизнесе.

Если ты хороший предприниматель, а не просто классный парень, то друзья увидят в тебе его. А если ты отличный парень и так себе предприниматель, значит не проинвестируют. Тогда нужно задуматься, а чего не хватает в тебе, чтобы те самые друзья, поверили в твой успех.

Это же не значит, что ты плохой человек. Может ты просто НЕ предприниматель, НО классный товарищ и художник хороший.

Бизнес должен решать понятную проблему

В первую очередь себе, а позже и инвестору необходимо уметь объяснить, какую проблему решает ваш бизнес. Иногда это специфическая деятельность, которую нужно понятно сформулировать и правильно донести. Всё новое и прогрессивное, как правило в начале всегда вызывает сопротивление: делали по-другому, а сейчас вот так. А кто сказал, что так лучше?

Большинству людей свойственен консервативный подход в суждениях, в том числе в оценке идей стартапов. Если я не касаюсь этой проблемы, я не понимаю, насколько она серьёзна. Насколько она существенна.

И ещё. Продавайте только то, во что сами верите.

Относитесь к ошибкам, как к опыту и новым возможностям

Идея может трансформироваться. Начать можно с одного, а прийти к другому. Вопрос грамотного решения. Идея плюс ответственность за её реализацию — моя позиция и аргумент в пользу.

Умение воплощать идеи в жизнь приходит с опытом. Поэтому важно даже не способность, а готовность идти до последнего. Если я вижу заряженного стартапера с горящими глазами — высока вероятность, что я сделаю на него ставку.

Настойчивость, энергичность, готовность учиться, делать ошибки и видеть в них новые возможности, пересобираться и искать проход до последнего — в таких людей верят инвесторы.

Внутренний «противник в голове» спортсмена гораздо опаснее реального соперника. Физика может проиграть силе воле. Также и в бизнесе. Здесь побеждает лучший.

Без настойчивых стартапы умирают

Здесь также об умении идти до конца. Настойчивость должна быть в общении с инвесторами, поиске вариантов реализации идеи: «Моя идея так не летает, а я заверну её по-другому, изменю. Не на тех людей ориентирую, надо в онлайне, а я в оффлайне», — это всё об упорстве и настойчивости. Продолжайте искать. Где-то обязательно есть вход!

Одна из компетенций лидера — собрать команду. Я считаю, что если бы 100% стартапов оказывались в ситуации, когда отступать некуда, ставили бы всё на кон, не совмещали бы с другой деятельностью, то успехов было бы точно больше. Очень многие позволяют себе не доделать, не дожать.

Человека нельзя принудить к отступлению, если он не сдаётся сам, прежде всего в своём сознании.

Ищите экспертов, а не инвесторов

Занимаясь поиском инвестиций ставьте всех в позицию эксперта, а не инвестора. Ко мне часто обращаются с просьбой послушать или посмотреть презентацию, высказать своё мнение. В такой позиции эксперта, я принимаю подобные предложения намного охотнее, чем с формулировкой «У меня там есть проект, готов ли ты в него проинвестировать?»

Инвестору в позиции эксперта вам будет проще продать свою идею и показать стартап.

Выигрывает тот, кто быстрее всех пересобирается на ходу

Мир вокруг нас очень быстро меняется. Ещё 30 лет назад можно было экстраполировать финансовую модель через коэффициенты, протянуть её и опираясь на то, как было — с большой долей вероятностью предположить, что так это и будет. Сейчас большинство прогнозов уже не работают.

На мой взгляд, делая ставку на команду, а не на показатели намного большее количество инвесторов начинают попадать в цель.

Сейчас время тех, кто умеет сидя на корточках, где-то на весу быстро собрать и воплотить идею или новое решение до того, как всё поменяется!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.