Перспективы развития мебельного рынка в 2023 году

Быстро меняющаяся реальность диктует свои условия, а производители и продавцы вынуждены менять стратегию развития буквально мгновенно. ТД «Союз» собрал в этой статье актуальные прогнозы от экспертов.
Дальнейшая подстройка под потребителя
Успешно пережить 2022 год смогли компании, которые до этого крепко стояли на ногах и уделяли равнозначное внимание всем составляющим бизнеса: наличию актуального ассортимента, производству, развитию собственной розничной сети или франшизы. В 2023 году следует ожидать, что мебельщики продолжат искать новые возможности для удержания постоянных клиентов и привлечения новых.
Российский мебельный сектор отличается высокой конкуренцией, а продукция в одном ценовом сегменте примерно одинакового качества. Это означает, что уже в ближайшем будущем мебельным компаниям жизненно важно сосредоточиться на поиске уникальных предложений, с помощью которых они смогут удерживать покупателей. В частности, прогнозируется, что производители крупноформатной мебели проявят интерес к производству дополнительных мелких предметов интерьера, которые можно продавать в дополнение к основному товару.
Введение недорогих линеек
В 2022 году
наблюдался ощутимый спад в продажах, что было обусловлено неопределенностью и
состоянием ожидания. Чтобы компенсировать потери, мебельным компаниям
целесообразно пересмотреть свои стратегии ценообразования и дополнить основной
ассортимент линейками бюджетных товаров. При этом важно добиться баланса
достойного качества и цены,
чтобы сохранить «лицо» и репутацию бренда. Кризис 2022 года
больно ударил по многим отраслям российского бизнеса, в том числе существенно
затронул застройщиков. Быстро меняющиеся условия ипотечного кредитования и
неустойчивые цены не способствовали хорошим продажам недвижимости. Девелоперы
были вынуждены искать новые пути привлечения потенциальных клиентов. Одним из
вариантов могут стать коллаборации мебельщиков и застройщиков, в рамках которых
производители мебели будут предлагать покупателям квартир линейки мебели,
разработанные под типовые планировки. Еще весной 2022
года мебельщики столкнулись с разрывом отработанных годами цепочек поставок и
необходимостью искать новых поставщиков взамен ушедших с российского рынка. В следующем
году эта тенденция продолжится и приобретет новые грани. Представители
мебельной отрасли будут стремиться найти таких поставщиков, которые не только в
состоянии заменить предыдущих, но и предложить новые альтернативные материалы и
креативные дизайнерские решения. В общем можно
уверенно констатировать, что российский мебельный рынок достойно справляется с
выпавшими на его долю испытаниями. При этом необходимо осознавать, что в
будущем покупатели будут более осмысленно подходить к выбору мебели.
Импульсивные покупки остаются в прошлом. Это потребует от производителей
разработки и быстрого внедрения новых стратегий для привлечения аудитории. Тот,
кто сумеет сделать это эффективнее других, получит преимущества и новый толчок
к развитию.

Тесное сотрудничество с
застройщиками
Тестирование новых
материалов и концепций
Здесь может сформироваться два противоположных направления. Первое — максимальная персонализация с целью воплотить в жизнь буквально любое пожелание клиента. Второе — производство максимально универсальной и практичной мебели, с помощью которой можно создавать многофункциональное жилое пространство.