Специалисты ТД «Союз» рассказывают о преимуществах и недостатках реализации комплектующих для мебели через онлайн- и оффлайн-магазины.
Продажи
через онлайн-площадки: плюсы и минусы Важнейшим
преимуществом онлайн-шопинга является глобальный и круглосуточный доступ к
продукции. Покупатель находится в зоне комфорта и, не тратя время и силы на
поездки по магазинам, может изучить множество предложений и сравнить цены от
разных продавцов.
Существенным
минусом онлайн-продаж считается невозможность физически оценить качество товара до его получения. Однако это имеет
решающую роль для дорогостоящих продуктов, таких как набор корпусной мебели или
диван, когда покупателю необходимо своими глазами убедиться, что оттенок,
фактура и другие параметры соответствуют его ожиданиям.
По статистике в 2023 году около 50% всех продаж мебельной фурнитуры и комплектующих были совершены через маркетплейсы, поэтому целесообразность внедрения онлайн-продаж в этом сегменте очевидна. Перед предпринимателем стоит задача выбрать оптимальный способ реализации: через собственный сайт или известные маркетплейсы. Особенности торговли
через известные маркетплейсы «Яндекс», Ozon,
Wildberries и другие известные площадки с колоссальным охватом потенциальных
потребителей чрезвычайно полезны для продвижения бизнеса. На рынке мебельных комплектующих умеренная
конкуренция по сравнению со сферой одежды или техники, где представлены тысячи
брендов и продавцов.
Недостатки и
подводные камни маркетплейсов:
невозможность
контролировать процессы продаж, отследить все нюансы и предоставить конечному клиенту
желаемый уровень сервиса; не приходится рассчитывать на особое отношение — для сотрудников маркетплейса ваша компания будет лишь одна из многих аналогичных; строгое соблюдение требований площадок; необходимость оплачивать комиссию до 25%; вероятность порчи или утери товара, что негативно скажется на имидже бизнеса. Собственный
интернет-магазин Этот вид
продвижения бренда специалисты считают очень продуктивным, ведь он имеет
множество преимуществ:
возможность
предлагать широкий ассортимент продукции и презентовать новинки, находящиеся в
разработке; сайт будет служить одновременно визитной карточкой и онлайн-каталогом компании; возможность вести бизнес по своим правилам: формировать цены, устраивать акции и распродажи; полная прозрачность информации, историй поиска и заказов, динамики спроса, что позволяет вести эффективную бизнес-аналитику и грамотно разрабатывать стратегию в зависимости от покупательского поведения. Существенный минус
собственного интернет-магазина — затраты на аренду склада, оплату труда
персонала и необходимость грамотной организации логистики.
Традиционный офлайн-формат Красиво
оформленные магазины, где покупатель сможет увидеть товар и прикоснуться к
нему, а также пообщаться с работником зала, значительно повышают шанс успешной
продажи. По сравнению с онлайн-магазином содержать физическую точку продажи
намного дороже. Вам придется оплачивать аренду, сформировать штат персонала от
менеджеров до уборщиков, потратиться на оформление помещения. Обустройство магазина
обычно занимает не меньше 3-4 месяцев, в то время как создать сайт-каталог
можно за считанные дни.
При выборе формата
ведения бизнеса нужно учитывать специфику товаров, целевую аудиторию, планы
развития бизнеса. Относительно отрасли мебельных комплектующих большинство
экспертов склоняются к концепции омниканальности, которая подразумевает
объединение всех каналов продаж, оффлайн и онлайн, в единую систему. Например,
потенциальный покупатель изучает ассортимент онлайн по пути на работу. Затем он может оформить
заказ или приехать в розничный магазин. Дальнейшая линия поведения зависит от
многих факторов: занятости, целей, масштабов и стоимости покупки.