Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
303 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кухонная мебель на маркетплейсах: опыт компании «ТД СОЮЗ»

Для увеличения продаж мебельные магазины задействуют все доступные варианты: собственные магазины, точки в торговых центрах, соцсети, маркетплейсы. Про последние поговорим чуть подробнее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«ТД Союз» более 20 лет на российском мебельном рынке. Мы хотим рассказать о минусах и плюсах работы с маркетплейсами для мебельщиков и поделиться своим опытом выхода на OZON.

Нужно ли тратить силы на маркетплейсы

Онлайн-площадки, которые стали набирать значительные обороты еще в период локдауна, продолжают развиваться и занимают все больше места в нише электронной коммерции. Как показывают исследования, на долю мебельной продукции приходится почти 15% от общего количества товаров, продаваемых через крупные маркетплейсы. Это второе место после бытовой техники и электроники. Неудивительно, что производители мебели и мебельных комплектующих видят в этом направлении потенциал и активно его развивают.

Против маркетплейсов высказываются в основном крупные компании, которые планируют развивать или сохранить собственный узнаваемый бренд. Они считают, что присутствие на онлайн-площадках не позволит торговой марке заявить о себе как о серьезном игроке на мебельном рынке и завоевать лояльность покупателей, предпочитая использовать собственные рекламные инструменты. Но даже они признают, что такие платформы как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет могут существенно помочь в реализации некоторых позиций, спрос на которые всегда сохраняется на высоком уровне.

Беспроигрышными товарами для реализации через маркетплейсы считаются малогабаритные предметы: столы и стулья, система хранения, а также мебель стоимостью до 30 000 руб.

Преимущества работы с крупными маркетплейсами:

  • готовая к покупкам аудитория;
  • платформа возьмет на себя часть задач, например, транспортировку и доставку;
  • можно отслеживать изменение спроса на товары.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что каналы реализации через онлайн-платформы удачно подойдут для представителей небольших мебельных компаний, частных мастеров, дизайнерских студий и новичков в этой отрасли.


Мнение «ТД Союз»: наш опыт на OZON

В настоящее время наша компания продвигает свою продукцию на Ozon, в ближайшее время планируем осваивать Wildberries и Яндекс.Маркет. На этих площадках в нише столешниц, стеновых панелей, комплектующих для кухонной и корпусной мебели, наблюдается невысокая конкуренция. Это дает оптимистичные прогнозы на развитие в сегменте e-commerce.

Мы заметили следующие недостатки и трудности работы на Ozon:

  • отсутствие персонального менеджера, с которым можно быстро решать текущие задачи;
  • рассмотрение обращений нередко занимает несколько месяцев;
  • трудности вывода бракованного товара из оборота (были случаи, когда одна и та же позиция отправлялась в разные регионы 3 — 4 раза, а на каждом возврате компания терпит убытки в районе 100 —700 рублей);
  • ощутимо высокая комиссия за доставку в местности, удаленные от склада OZON.

Понять, подходит ли вашему бизнесу та или иная онлайн-платформа, можно только опытным путем. Риски существуют везде, и в случае с маркетплейсами они не превышают традиционные показатели при освоении новых инструментов продаж. Мы считаем, что для продвижения определенных категорий мебели такие площадки точно стоит попробовать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.