Кухонная мебель на маркетплейсах: опыт компании «ТД СОЮЗ»

«ТД Союз» более 20 лет на российском мебельном рынке. Мы хотим рассказать о минусах и плюсах работы с маркетплейсами для мебельщиков и поделиться своим опытом выхода на OZON.
Нужно ли тратить силы на маркетплейсы
Онлайн-площадки, которые стали набирать значительные обороты еще в период локдауна, продолжают развиваться и занимают все больше места в нише электронной коммерции. Как показывают исследования, на долю мебельной продукции приходится почти 15% от общего количества товаров, продаваемых через крупные маркетплейсы. Это второе место после бытовой техники и электроники. Неудивительно, что производители мебели и мебельных комплектующих видят в этом направлении потенциал и активно его развивают.
Против маркетплейсов высказываются в основном крупные компании, которые планируют развивать или сохранить собственный узнаваемый бренд. Они считают, что присутствие на онлайн-площадках не позволит торговой марке заявить о себе как о серьезном игроке на мебельном рынке и завоевать лояльность покупателей, предпочитая использовать собственные рекламные инструменты. Но даже они признают, что такие платформы как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет могут существенно помочь в реализации некоторых позиций, спрос на которые всегда сохраняется на высоком уровне.
Беспроигрышными товарами для реализации через маркетплейсы считаются малогабаритные предметы: столы и стулья, система хранения, а также мебель стоимостью до 30 000 руб.
Преимущества работы с крупными маркетплейсами:
- готовая к покупкам аудитория;
- платформа возьмет на себя часть задач, например, транспортировку и доставку;
- можно отслеживать изменение спроса на товары.
Большинство
экспертов сходятся во мнении, что каналы реализации через онлайн-платформы
удачно подойдут для представителей небольших мебельных компаний, частных
мастеров, дизайнерских студий и новичков в этой отрасли. В настоящее время наша
компания продвигает свою
продукцию на Ozon, в ближайшее время планируем осваивать Wildberries и
Яндекс.Маркет. На этих площадках в нише столешниц, стеновых панелей,
комплектующих для кухонной и корпусной мебели, наблюдается невысокая
конкуренция. Это дает оптимистичные прогнозы на развитие в сегменте
e-commerce. Мы заметили
следующие недостатки и трудности работы на Ozon: Понять, подходит
ли вашему бизнесу та или иная онлайн-платформа, можно только опытным путем.
Риски существуют везде, и в случае с маркетплейсами они не превышают
традиционные показатели при освоении новых инструментов продаж. Мы считаем, что для продвижения определенных
категорий мебели такие
площадки точно стоит
попробовать.

Мнение «ТД
Союз»: наш опыт на OZON