Цена клика в Яндекс Директ. Как снизить в 2023 году
Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.
Во многих нишах можно наблюдать такую картину:
Цена клика растет. При этом качество и количество заявок остается на том же уровне или даже падает.
Ниже пример роста цены клика в РСЯ:

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.
1. Итак, причины роста цены клика в Яндекс Директ:
1) Рост конкуренции
Стоимость клика в Яндекс Директ не является фиксированной. Она определяется в результате торгов между рекламодателями.
Меняется конкурентная ситуация. Рекламодателей становится больше, они повышают ставки. Аукцион становится нестабильным, поэтому и средняя цена клика растёт.
Чем сильнее конкуренция рекламодателей за аудиторию, тем выше стоимость клика.
Надо учитывать, что при расчете ставок в интерфейсе алгоритм учитывает конкурентов во всех выбранных вами регионах показа.
2) Низкий CTR (кликабельность) ваших объявлений
В первое время после запуска система с нуля рассчитывает вероятность конверсии и строит прогноз по кликабельности. 3) Низкий коэффициент качества ваших объявлений 1) Поработать над увеличением качества ваших объявлений ✔ Коэффициент показывает, как соотносится рекламное объявление с интересом пользователя. 2) Поработать над увеличением CTR (кликабельности) ваших объявлений CTR формируется на основе статистики показов, кликов по ключевой фразе, поведения пользователей в регионе показа и других показателей. 3) Корректировать ставки на уровне фраз 4) Добавлять нецелевые поисковые запросы в список минус-слов 5) Исключать слишком дорогие площадки в РСЯ Вы можете, используя отчет по площадкам, находить дорогие площадки, которые не приносят конверсий и добавлять их в блок «Запрет показов». Также блокируйте показы на площадках с высокой ценой клика. 6) Перезапускать кампании в РСЯКак я писал ранее в начале после запуска рекламы CTR может быть выше, чем в последующем. Поэтому иногда помогает следующий метод:пересоздать кампанию в РСЯ. Такой подход больше работает для РСЯ. Иногда можно пробовать этот метод для поисковых кампаний. Все зависит от ситуации, ниши и других факторов. Уменьшение цены клика, стоимости заявки и увеличение количества заявок это постоянный и взаимосвязанный процесс, который включает в себя регулярную работу с вашими рекламными кампаниями.
После появления статистики CTR может поменяться в ту или иную сторону. И это изменение CTR приведет к увеличению или к уменьшению цены клика.
Например после запуска кампании в РСЯ ваш прогнозный CTR получается высоким, поэтому средняя цена клика небольшая. Однако со временем накапливается статистика, и CTR снижается. Поэтому цена клика увеличивается.
Чем привлекательнее объявление для пользователя, тем дешевле обойдется трафик.
2. Что же делать, чтобы уменьшить цену клика в Яндекс Директ
Если вы используете автостратегии (максимум конверсий или максимум кликов), можно уменьшить максимальную цену клика в настройках кампании или установить ее, если изначально не указывали.
Однако это может привести к уменьшению охвата, количество кликов и показов уменьшится. Это не решит вашу проблему по увеличению количества заявок, звонков или заказов на сайте.
✔ Коэффициент качества зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени.
✔ В число основных показателей входят:
1) общая релевантность объявления запросу;
2) статистические данные по объявлению;
3) релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка из объявления, и иные параметры.
Выберите для объявления и его ключевых фраз такую страницу перехода, которая лучше всего соответствует запросу пользователя.
Чтобы повысить CTR объявления, необходимо:
✔ Заполнять все доступные поля при создании объявлений.Например, в РСЯ работает Smart Design. Это технология Яндекс Директ, основанная на машинном обучении.Она автоматически собирает объявления с разными дополнениями для каждого показа.Поэтому нужно максимально заполнять заголовки, тексты, использовать все расширения в объявлениях.
✔ Особое внимание уделяйте Заголовку в объявлениях. Используйте все 56 знаков. Часто на некоторых площадках в РСЯ показывается только Заголовок и картинка
✔ Правильно составляйте заголовок и текст в объявлениях.
1) В Заголовке пишите конкретно какой товар или услугу вы предлагаете, чтобы с первого взгляда было понятно, о чем идет речь.
2) Пишите конкретные преимущества: скидки, акции, условия доставки, гарантия и т.д.
3) Используйте призыв к действию
✔ Добавьте к объявлению изображения и видео.Они должны одновременно привлекать внимание пользователей и выражать конкретно ваш рекламируемый товар или услугу.
✔ Используйте смарт-центры при настройке изображений в объявлениях в РСЯ.Они помогают выделить главную по смыслу область изображения, которая не будет потеряна при автоматической обрезке.
✔ Включите карусель изображений
✔ Настройте кнопку действия
✔Добавьте цены в объявления
✔ Обязательно используйте все 8 быстрых ссылок. Они также могут показываться в РСЯ и увеличивать ваши объявления
✔Добавьте отображаемую ссылку
✔ Используйте виртуальную визитку или организацию из Яндекс Бизнеса✔ Используйте уточнения. В них вы можете указать преимущества и особенности товара или услуги, которые не влезли в текст объявления
✔Добавьте промоакцию
Она расширит объявление, привлечет внимание пользователя. Также при клике на акцию, человек может переходить по добавленной вами ссылке.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.


В кампаниях со стратегией «Максимум кликов с ручными ставками» вы можете точечно уменьшать ставки на неэффективные ключевые фразы, чтобы не расходовать бюджет на них, и наоборот увеличивать ставки на эффективные.Дорогие фразы, которые не приносят заявки, можно отключать совсем.
Обязательно проверяйте отчет «Поисковые запросы». Возможно ваши объявления показываются по запросам, которые не относятся к рекламируемым вами товарам или услугам. Помимо того, что они могут тратить ваш бюджет, и вы недополучаете из-за этого заявки, такие запросы могут уменьшать ваш CTR (кликабельность). Что в свою очередь увеличивает цену клика.
Если вам нужна консультация или настройка рекламных кампаний, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам увеличить продажи с помощью Яндекс Директ.
Вывод:
Даже, если на текущий момент реклама приносит отличный результат, с ней нужно регулярно работать, корректировать ее, улучшать, менять что-то, потому что в любой момент ситуация может измениться, и это повлияет на рекламу.
Перечисленные методы необходимо применять в совокупности. Только тогда вы увидите ощутимый результат.