Что такое кейс в SMM и как его сделать
Что такое кейс в SMM
Это описание решения задачи или проблемы, которое строится на фактах. В работе SMM-щика эти задачи ставит клиент. Например:
- увеличить аудиторию и повысить охваты;
- поднять активность подписчиков;
- увеличить число лидов или покупок.
SMM-щик решает задачи и по итогу пишет тот же подробный отчет, только презентует его не клиенту, а аудитории:
- на личном сайте или блоге;
- на личных страницах в соцсетях: в постах, сторис, хайлайтс;
- в тематических сообществах, например, в SMM Кейсах;
- на внешних площадках, например, на VC.ru.
Цель кейса — показать экспертность, получить новых клиентов или продемонстрировать ценность услуги. Кейс также потребуется для устройства на работу — эйчары и бизнес часто просят так продемонстрировать опыт.

Кейсы можно условно разделить на лонгриды, спецпроекты, карточки и презентации.
Текстовые кейсы
Публикуются в блогах, на внешних площадках и сайтах. Текстовый кейс — это подробное описание проделанной работы с иллюстрациями — графиками роста аудитории, продаж и так далее. Публикуются в соцсетях: в постах или хайлайтс. Информации в разы меньше, чем в текстовых кейсах. Обычно приводятся данные о росте активности, демонстрируется изменение визуала ленты. Отдельный лендинг или страница на сайте, которую можно сверстать в стиле компании, агенства или блогера. SMM-щики могут выступать на форумах и делиться своими кейсами и опытом. Для выступления кейс оформляют в виде презентации, где представлены в основном только цифры и визуал. Историю работы над проектом рассказывает спикер. Если вы начинающий SMM-щик и у вас нет проектов для кейсов, а их требуют клиенты, у вас несколько вариантов: Лучше всего начать работу над кейсом прямо во время ведения проекта — так вы сможете зафиксировать все шаги, собрать скриншоты и зафиксировать цифры. Но даже если делаете постфактум, все нужные данные можно легко подтянуть из рекламных кабинетов и соцсетей. Все зависит от портфолио, но вот параметры удачного материала для кейса: Если был неудачный опыт — это тоже хорошая история, которую обычно называют «антикейсом». Про ошибки и провалы читать даже интереснее, чем про успехи. Чтобы не потерять лицо, разберите собственные ошибки и сделайте выводы. Какие проекты лучше не брать для кейса: Последний пункт важный: даже если вы не подписывали договор о неразглашении, все равно нужно спросить разрешение у клиента. В кейсе будут использованы реальные данные о компании — без них кейс развалится. Поэтому расскажите клиенту, что вы покажете все: размер бюджета, объем продаж, показатели из рекламных кабинетов. Вот несколько доводов, чтобы убедить клиента дать добро на кейс: Проблематика — это центральная тема или идея, которая объединит все элементы кейса. Ее нужно описать для себя в нескольких абзацах перед началом работы над кейсом. Она пригодится, чтобы придумать заголовок, вступление и подвести итоги. Вот простая формула, которая поможет найти тему: Например, вот так можно расписать продвижение кофейни в Инстаграме: Из этого формируем тему, которую можно использовать для подводки или вступления: «Кейс о том, как мы продвигали кофейню с низким бюджетом в Инстаграме через подписки и получили 60 постоянных клиентов». Накидываем заголовки: Так как кейс основан на фактах, у него есть определенная структура: SMM-щик решает какую-то задачу клиента и делится результатом. В кейсе важно зафиксировать этот путь и показать, как задача была решена. Если упростить, структура кейса — это движение из точки А в точку Б. Если расширить, структура может быть такой: заголовок, информация, введение, путь решения и итоги. Заголовок. Цель кейса — привлечь внимание потенциальных клиентов или показать экспертизу. Для этого нужен цепляющий заголовок. Один из самых простых способов его сделать — показать выгоду, ответив на вопрос: «Как?» Например: Информация. Здесь идут информация о проекте, описание задачи клиента и поставленные перед SMM-щиком цели. Блок нужен, чтобы владельцы бизнесов, читающие кейс, могли понять, насколько он для них релевантен. Про что писать: Введение. Положение дел до начала работы, точка А или вводные данные, на которых будет строиться ваша работа. Описываем состояние аккаунта и его аудиторию, проводим анализ сферы или ниши, смотрим на конкурентов, составляем стратегию. Про что писать: Решение задачи. Описание пути из точки А в точку Б. Описываете этапы реализации стратегии. Будет классно, если покажете трудности и то, как их преодолели. Про что писать: Итог. Точка Б. Показываете результат, делаете вывод, делитесь планами, прикрепляете отзыв клиента, оставляете место для призыва к действию. Про что писать: Структура — это не строгий свод правил. Когда начинаете писать кейс и наполнять его информацией, примерами, расчетами и иллюстрациями, вы вольны менять пункты как угодно. Главное — сохранять последовательность. На этапе создания кейса сложно давать какие-то советы, потому что процесс индивидуальный. Дадим лишь несколько рекомендаций. Используйте показатели для бизнеса. Если пишите кейс для привлечения клиентов, помните, что бизнес интересует прибыль. Опирайтесь в кейсе на конкретные результаты: сколько удалось сэкономить, на сколько подняли средний чек или сколько клиентов удалось привести. Обращайте внимание на структуру. Кейс не должен запутать читателя, поэтому выстраивайте повествование последовательно и по цепочке: за «А» всегда идет «Б». Используйте иллюстрации. Все иллюстрации в кейсе должны подтверждать факты — никаких отвлеченных картинок с фотостоков. Используйте графики, схемы и диаграммы, которые показывают динамику работы и дополняют кейс, а не отвлекают от него. Нарисовать графики можно самостоятельно или сделать скриншоты из рекламных кабинетов. В сервисе автопостинга SMMplanner есть раздел «Аналитика» — в нем можно отследить данные подключенных аккаунтов за последний месяц и использовать их для иллюстрации кейсов. Перед публикацией покажите кейс клиенту. Возможно, потребуется внести правки или убрать некоторые моменты. Будьте гибкими. Например, клиенту может не понравиться, что в вводных данных вы расписали его бизнес с негативной стороны — это можно смело убрать или переписать так, чтобы получилось нейтрально. Другой вариант — вас просят не раскрывать данные по продажам. Вы можете заменить их на количество привлеченных клиентов без упоминания денежного оборота или даже бюджета. Если же клиент завернет весь кейс — что ж, такое тоже бывает. Вы можете спасти публикацию, убрав название компании из материала, но тогда кейс потеряет свой рекламный эффект и основу в виде фактов. Разместите кейс на выбранной площадке. Готовый кейс можно переупаковать: Кейсы — хороший маркетинговый инструмент для SMM-щика, который позволяет продемонстрировать опыт, получить положительную репутацию и новых клиентов. Но есть нюансы, которые важно помнить при разработке или во время чтения других кейсов:Карточки
Спецпроект
Презентация
Как написать SMM-кейс
Шаг 1. Выберите проект, который станет источником кейса
Шаг 2. Сформулируйте проблематику кейса
Шаг 3. Разработайте структуру
Шаг 4. Напишите кейс
Шаг 5. Отдайте кейс на проверку
Шаг 6. Опубликуйте кейс
В заключение