Как развивать телеграм-канал: способы привлечь трафик
Как изменился Телеграм в 2022 году
Он резко вырос как по количеству пользователей, так и по числу каналов от брендов и компаний. С февраля 2022 года в Телеграм начала мигрировать аудитория из России. После блокировки Инстаграма* сервис Telegram Analytics зафиксировал более 40 млн новых подписок на каналы за несколько дней. По итогам исследований Brand Analytics, мессенджер стал наиболее активным среди авторов за последние месяцы — рост составил более 20 %. Аудитория стала проводить больше времени, просматривая контент. Это подтверждает статистика Mediascope — среднее количество минут в день увеличилось с 5 до 12.
Доля мессенджера в общем трафике растет — если ранее он уступал WatsApp, то с февраля начал занимать более 60 %. Количество пользователей с весны увеличилось в 2 раза — в мессенджер заходит более 40 млн человек.
Телеграм растет, привлекает внимание, и все больше компаний и блогеров заводят там свои каналы.
Как бесплатно развивать телеграм-канал
В мессенджере нет умной ленты и алгоритмов ранжирования. Без вливаний денег в рекламу развивать канал трудно, но собрать первую тысячи подписчиков возможно.
Делать ссылки в соцмедиа и выпускать посты
Трафик в Телеграм можно привлекать через внешние площадки — свои страницы и группы в соцсетях, сайты и блоги. Чем больше у вас развитых ресурсов — тем выше шанс привлечь новых подписчиков на канал.
Пример: для своего телегра-канала я разместил пост на личной странице ВКонтакте. Охват поста — 151 человек, число новых подписчиков — 7. Итоговая конверсия — 4,6 %.
С личного сайта — 1 переход при 33 визитах в месяц. По внутренней статистики Телеграма регистраций нет, итоговая конверсия — 0 %. При таком малом трафике на сайт сложно делать выводы, но на канал заходят. Значит, можно предположить, что при увеличении трафика на сайт есть шанс, что кто-то будет конвертироваться в подписчиков. Где размещать ссылки на телеграм-канал: Если вы публикуете посты у себя на странице в соцсетях, можете проверять эффективность ссылок: Обмен рекламными постами между админами каналов. Трудозатратный способ — подходящие по тематике и количеству аудитории каналы нужно сначала найти, а потом — договориться с каждым админом о размещении. Если у вас хороший канал без ставок на спорт, анекдотов и другого сомнительного контента, большинство администраторов согласятся обменятся постами или сделать репост. Как действовать: Не все каналы принесут подписчиков, как и не все админы ответят на ваши запросы. Гугл-таблица поможет контролировать работу в этом направлении — в будущем вы можете повторно обратиться к удачным площадкам. Про что помнить еще: Где найти каналы для взаимопиара в Телеграме: Вам нужно только выбрать приз и сообщить о проведении конкурса. После проведения конкурса возможен отток аудитории, но это не критично: если в соцсетях такое поведение аудитории может привести к пессимизации страницы, то в Телеграме умной ленты нет — поэтому все будет окей. Для проведения конкурса вам нужно: Как считать участников конкурсов в Телеграме: Это источники условно-бесплатные, потому что требуют либо подготовленной базы, либо затрат времени: Преимущество рекламных посевов в том, что вы получаете целевых подписчиков практически сразу. Но это требует рекламного бюджета. Сумма определяется индивидуально, автор статьи вкладывал от 1 тысячи в месяц в таргет и покупку рекламы у других телеграм-каналов. Привлечение трафика за счет других телеграм-каналов. Есть 2 способа делать рекламные посевы: Вы можете написать рекламный пост или попросить репостнуть контент с канала. Последнее обычно стоит дешевле. Чтобы выбрать канал для рекламы, смотрите на следующие показатели: Для эффективной рекламы вам нужно смотреть статистику всех каналов, к которым вы обращаетесь. Собрав пул из потенциальных площадок, разработайте разные креативы и протестируйте их на небольших бюджетах. Обычно у администраторов несколько тарифов: Берите самый дешевый способ размещения и замеряйте эффективность — это позволит не растратить бюджет на неподходящие каналы. Вы можете торговаться, но при условии, что можете обосновать более низкое предложение — цена за охваты слишком высокая, у вас ограничен бюджет или вы не можете рисковать крупной суммой, не зная, какой будет эффект. Рекламируете не сайт, а ссылку на телеграм-канал через рекламные инструменты других соцсетей: ВКонтакте или Одноклассники. Проблема метода в том, что воронка получается многошаговой, а пользователи зачастую плохо конвертируются в подписчиков. Отслеживать переходы по ссылкам можно с помощью создания уникальных UTM-меток прямо внутри Телеграма. Для этого зайдите на канал, откройте «Редактировать профиль», нажмите «Тип канала» и выберите «Управление приглашениями». Создайте ссылку и используйте ее в таргете. Во ВКонтакте есть 2 способа запустить таргетированную рекламу на телеграм-канал: Когда вы запускаете рекламу, важно сохранять темп выхода контента. В этом поможет сервис автопостинга SMMplanner. Он пригодится не только для публикации отложенных постов в Телеграме, но и для публикации параллельных постов ВКонтакте. В SMMplanner есть полноценный редактор постов и уникальная особенность, которой нет в Телеграме — создание отложенных опросов. Деталь: большинство администраторов тоже делают отложенные посты, но вы можете попробовать не ставить выход контента на ровное время — 22:00 или 13:30. Лучше выбирать естественные часы — 22:03 или 13:37. Тогда в общей ленте каналов ваши публикации будут подниматься чуть выше. Запуск рекламных объявлений на других площадках, например, на TGStat. Можно добавить заголовок, картинку, кнопку и описание до 67 знаков. Рекламный блок будет отображаться на главной странице. Минимальный бюджет — 1 000 рублей, за эти деньги охват будет примерно 20 тысяч. При запуске рекламы здесь следует помнить, что основная аудитория — админы других телеграм-каналов и SMM-щики. Пришедшие подписчики могут быть нецелевыми. Эффективность телеграм-канала часто измеряют количеством подписчиков, но все зависит от ваших целей — если вы собираетесь продавать рекламу, для вас важна большая и широкая аудитория. Если цель — продвигать бренд и компанию, лучше не гнаться за цифрами, а получить максимально релевантных подписчиков. В любом случае привлекать людей придется постоянно. Чем крупнее канал, тем чаще обновляется аудитория: тысячи подписок и отписок в день — это нормальное явление. Это связано с тем, что физически следить за сотней телеграм-каналов сложно — люди регулярно чистят список подписок. Поэтому продвижение в Телеграме — это не только развитие канала, но и его поддержка — без привлечения трафика аудитория может не только перестать расти, но и вообще будет падать. *Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.


Устраивать взаимный пиар

Запускать розыгрыши и конкурсы
Использовать альтернативные варианты бесплатного трафика
Как развивать телеграм-канал, если есть бюджет
Покупать размещения на телеграм-каналах

Запускать внешний таргет




Использовать альтернативные источники трафика

В заключение
