Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 965 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как развивать телеграм-канал: способы привлечь трафик

Телеграм-канал можно создать за пару кликов, а вот найти аудиторию – не так просто. В отличие от соцсетей, в мессенджере без рекламы контент никто не увидит. В статье расскажем, как привлекать трафик на канал бесплатными и платными способами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как изменился Телеграм в 2022 году

Он резко вырос как по количеству пользователей, так и по числу каналов от брендов и компаний. С февраля 2022 года в Телеграм начала мигрировать аудитория из России. После блокировки Инстаграма* сервис Telegram Analytics зафиксировал более 40 млн новых подписок на каналы за несколько дней. По итогам исследований Brand Analytics, мессенджер стал наиболее активным среди авторов за последние месяцы — рост составил более 20 %. Аудитория стала проводить больше времени, просматривая контент. Это подтверждает статистика Mediascope — среднее количество минут в день увеличилось с 5 до 12.

Доля мессенджера в общем трафике растет — если ранее он уступал WatsApp, то с февраля начал занимать более 60 %. Количество пользователей с весны увеличилось в 2 раза — в мессенджер заходит более 40 млн человек.

Телеграм растет, привлекает внимание, и все больше компаний и блогеров заводят там свои каналы.

Как бесплатно развивать телеграм-канал

В мессенджере нет умной ленты и алгоритмов ранжирования. Без вливаний денег в рекламу развивать канал трудно, но собрать первую тысячи подписчиков возможно.

Делать ссылки в соцмедиа и выпускать посты

Трафик в Телеграм можно привлекать через внешние площадки — свои страницы и группы в соцсетях, сайты и блоги. Чем больше у вас развитых ресурсов — тем выше шанс привлечь новых подписчиков на канал.

Пример: для своего телегра-канала я разместил пост на личной странице ВКонтакте. Охват поста — 151 человек, число новых подписчиков — 7. Итоговая конверсия — 4,6 %.

С личного сайта — 1 переход при 33 визитах в месяц. По внутренней статистики Телеграма регистраций нет, итоговая конверсия — 0 %. При таком малом трафике на сайт сложно делать выводы, но на канал заходят. Значит, можно предположить, что при увеличении трафика на сайт есть шанс, что кто-то будет конвертироваться в подписчиков.


Ссылки на канал нужно поставить везде, где только можно

Где размещать ссылки на телеграм-канал:

  1. На личных страницах в соцсетях.
  2. В сообществах и группах, в которых вы являетесь админом.
  3. Ставить в постах и публикациях.
  4. На личном сайте или в блоге.
  5. В Яндекс.Дзене.

Если вы публикуете посты у себя на странице в соцсетях, можете проверять эффективность ссылок:

  1. Проверьте внутреннюю статистику источника перехода: сколько было совершено кликов по ссылке. Если доступа нет или он невозможен — ориентируйтесь на дату.
  2. Сверьтесь с внутренней статистикой телеграм-канала. Посмотрите, сколько было просмотров и подписок по параметру URL в выбранный день.


Например, 7 мая был один новый подписчик по ссылкам и один просмотр — это хороший, но редкий показатель. Обычно конверсия из просмотра в подписку составляет 20–40 %

Устраивать взаимный пиар

Обмен рекламными постами между админами каналов. Трудозатратный способ — подходящие по тематике и количеству аудитории каналы нужно сначала найти, а потом — договориться с каждым админом о размещении. Если у вас хороший канал без ставок на спорт, анекдотов и другого сомнительного контента, большинство администраторов согласятся обменятся постами или сделать репост.

Как действовать:

  1. Составить список в гугл-таблицах из 20–30 каналов со смежной тематикой и похожим размером аудитории.
  2. Написать администраторам с предложением о взаимопиаре.
  3. Договориться о размещении, поставить в таблице даты для замера.
  4. Отследить эффективные размещения.

Не все каналы принесут подписчиков, как и не все админы ответят на ваши запросы. Гугл-таблица поможет контролировать работу в этом направлении — в будущем вы можете повторно обратиться к удачным площадкам.


Таблица поможет понять, какие каналы оказались лучше по соотношению охвата к переходам

Про что помнить еще:

  1. Запускать рекламу лучше в разные дни, чтобы видеть, какие каналы дали подписчиков, а какие — нет.
  2. При следующем запуске взаимного пиара обратитесь к проверенным площадкам снова, разбавив их списком новых мест для ВП.

Где найти каналы для взаимопиара в Телеграме:

  1. Каталоги: Telegros, Каналы Telegram, All-Catalog Telegram.
  2. Сервисы аналитики: TGStat, Telemetr.
  3. Группы ВКонтакте: Telegram Взаимопиар.
  4. Чаты в Телеграме: TG_PR, piar_telegram, vp_telegram.

Запускать розыгрыши и конкурсы

Вам нужно только выбрать приз и сообщить о проведении конкурса. После проведения конкурса возможен отток аудитории, но это не критично: если в соцсетях такое поведение аудитории может привести к пессимизации страницы, то в Телеграме умной ленты нет — поэтому все будет окей.

Для проведения конкурса вам нужно:

  1. Определится с призом. Это может быть бесплатная услуга, скидка или какой-то физический товар.
  2. Создать конкурсный пост с обязательным условием репоста.
  3. Выбрать победителя. Можно через сервисы генерации рандомных чисел или ботов.

Как считать участников конкурсов в Телеграме:

  1. Через «Гугл Формы» — сделайте заполнение анкеты обязательным условием участия конкурса.
  2. Через комментарии — попросите подписчиков поставить номера в комментариях к конкурсному посту.
  3. Через бота — добавляете его на канал и создаете конкурсный пост с кнопкой «Принять участие». Боты для конкурсов: Voter, Tegive.

Использовать альтернативные варианты бесплатного трафика

Это источники условно-бесплатные, потому что требуют либо подготовленной базы, либо затрат времени:

  1. Переливание трафика. При наличии раскрученной страницы в других соцсетях или блога на YouTube можно периодически напоминать аудитории о телеграм-канале и так наращивать число подписчиков.
  2. Выпуск статей на профильных ресурсах. Информационные ресурсы (VC.ru, Spark.ru, DTF.ru, Naked Science) поддерживают публикацию бесплатных статей в общую ленту. Добавив ссылку на телеграм-канал, вы сможете получать новых подписчиков оттуда.
  3. Прямые эфиры и комментарии. Вариант для специалистов и экспертов. Любое выступление в онлайне или офлайне можно сопровождать ссылкой на телеграм-канал. На площадках Pressfeed и Deadline.media можно получать запросы от СМИ и медиа на комментарии — публикуйте при условии размещения ссылки на телеграм-канал.

Как развивать телеграм-канал, если есть бюджет

Преимущество рекламных посевов в том, что вы получаете целевых подписчиков практически сразу. Но это требует рекламного бюджета. Сумма определяется индивидуально, автор статьи вкладывал от 1 тысячи в месяц в таргет и покупку рекламы у других телеграм-каналов.

Покупать размещения на телеграм-каналах

Привлечение трафика за счет других телеграм-каналов. Есть 2 способа делать рекламные посевы:

  1. Лично обращаться к администраторам телеграм-каналов и договариваться о цене. Поиск может занять много времени, плюс не у всех каналов есть ссылки на контактное лицо. Найти их можно в каталогах: Tgram,Telegram club.
  2. Использовать площадки-реселлеры, которые предлагают купить рекламу в каталоге телеграм-каналов. Например, Telega.in. Такие сервисы берут комиссию от рекламного бюджета — иногда до 30 %.

Вы можете написать рекламный пост или попросить репостнуть контент с канала. Последнее обычно стоит дешевле. Чтобы выбрать канал для рекламы, смотрите на следующие показатели:

  1. Среднее количество охватов постов. Это показатель реального числа подписчиков. Смотрите, как они набираются в динамике — подпишитесь на интересующий канал и проверяйте динамику в течение 10–20 минут после выхода.
  2. Кого и как часто рекламирует автор канала. Если администратор часто размещает рекламу самого разного толка, то ему плевать на свою аудиторию, и, скорее всего, она уже давно разбежалась. Реклама в таком канале может стоить дешево, но вряд ли даст положительный эффект. Посмотреть рекламируемые каналы можно в сервисах TGStat и Telemetr.


Сервисы помогут проанализировать каналы в Телеграме и выбрать наиболее подходящие по цене и прогнозируемому эффекту

Для эффективной рекламы вам нужно смотреть статистику всех каналов, к которым вы обращаетесь. Собрав пул из потенциальных площадок, разработайте разные креативы и протестируйте их на небольших бюджетах. Обычно у администраторов несколько тарифов:

  1. Размещение на время: чем меньше часов в ленте — тем ниже цена.
  2. Размещение по количеству просмотров: рекламный пост удаляют при достижении оговоренного числа.
  3. Закрепление поста: обычно самая дорогая опция, когда рекламный пост крепят над лентой.

Берите самый дешевый способ размещения и замеряйте эффективность — это позволит не растратить бюджет на неподходящие каналы. Вы можете торговаться, но при условии, что можете обосновать более низкое предложение — цена за охваты слишком высокая, у вас ограничен бюджет или вы не можете рисковать крупной суммой, не зная, какой будет эффект.

Запускать внешний таргет

Рекламируете не сайт, а ссылку на телеграм-канал через рекламные инструменты других соцсетей: ВКонтакте или Одноклассники. Проблема метода в том, что воронка получается многошаговой, а пользователи зачастую плохо конвертируются в подписчиков.


Подписчик через внешний таргет может обойтись очень дорого

Отслеживать переходы по ссылкам можно с помощью создания уникальных UTM-меток прямо внутри Телеграма. Для этого зайдите на канал, откройте «Редактировать профиль», нажмите «Тип канала» и выберите «Управление приглашениями». Создайте ссылку и используйте ее в таргете.


Сокращенные ссылки выглядят не очень привлекательно, поэтому лучше их прятать за кнопку

Во ВКонтакте есть 2 способа запустить таргетированную рекламу на телеграм-канал:

  1. На внешнюю ссылку. Тип «Реклама сайта». Максимальный объем текста в объявлении — 90 знаков.
  2. На пост от сообщества. Пост может быть каким угодно, но в нем нельзя использовать эмодзи. Отображаются первые 90 символов.


Возможные виды постов для рекламы телеграм-канала в соцсетях

Когда вы запускаете рекламу, важно сохранять темп выхода контента. В этом поможет сервис автопостинга SMMplanner. Он пригодится не только для публикации отложенных постов в Телеграме, но и для публикации параллельных постов ВКонтакте. В SMMplanner есть полноценный редактор постов и уникальная особенность, которой нет в Телеграме — создание отложенных опросов.


Создание поста в Телеграм через SMMplanner

Деталь: большинство администраторов тоже делают отложенные посты, но вы можете попробовать не ставить выход контента на ровное время — 22:00 или 13:30. Лучше выбирать естественные часы — 22:03 или 13:37. Тогда в общей ленте каналов ваши публикации будут подниматься чуть выше.

Использовать альтернативные источники трафика

Запуск рекламных объявлений на других площадках, например, на TGStat. Можно добавить заголовок, картинку, кнопку и описание до 67 знаков. Рекламный блок будет отображаться на главной странице. Минимальный бюджет — 1 000 рублей, за эти деньги охват будет примерно 20 тысяч. При запуске рекламы здесь следует помнить, что основная аудитория — админы других телеграм-каналов и SMM-щики. Пришедшие подписчики могут быть нецелевыми.


Рекламный блок размещен на главной странице сервиса

В заключение

Эффективность телеграм-канала часто измеряют количеством подписчиков, но все зависит от ваших целей — если вы собираетесь продавать рекламу, для вас важна большая и широкая аудитория. Если цель — продвигать бренд и компанию, лучше не гнаться за цифрами, а получить максимально релевантных подписчиков.

В любом случае привлекать людей придется постоянно. Чем крупнее канал, тем чаще обновляется аудитория: тысячи подписок и отписок в день — это нормальное явление.


Сравнение динамики изменения аудитории на телеграм-каналах: первый — СТС, второй — ТНТ

Это связано с тем, что физически следить за сотней телеграм-каналов сложно — люди регулярно чистят список подписок. Поэтому продвижение в Телеграме — это не только развитие канала, но и его поддержка — без привлечения трафика аудитория может не только перестать расти, но и вообще будет падать.

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.