Вывод: хештеги не очень-то и популярны среди пользователей. Люди не привыкли искать информацию, переходя по хештегам. Потому что во ВКонтакте действует полноценный поиск по стене сообщества, по сообществам, новостям, людям и т. д.
Возможно, после притока пользователей из Инстаграма* из-за блокировки, хештегами начнут пользоваться чаще. Но пока ситуация обратная. Все, что можно сделать, — научиться правильно пользоваться хештегами, повысить их эффективность, урвать 11,04 % трафика и, возможно, в будущем его увеличить.
Подобрать популярные хештеги для привлечения пользователей можно с помощью телеграм-бота «Геннадия» — ниже расскажем об этом подробнее. А эффективно использовать теги и другие фишки соцсетей на благо бизнеса учат на курсах школы продвижения SMM.school .
Как работают хештеги во ВКонтакте? Когда нажимаете на хештег, открывается страница поисковой выдачи, где собраны посты именно с этим тегом. К примеру, когда вы нажимаете на тег #лето2022, открывается страница только с постами с тегом #лето2022 в хронологическом порядке — текстами, фото, видео, Историями.Поиск по хештегу #лето2022
Нужно ли пользоваться хештегами для привлечения новой аудитории в сообщество? Во ВКонтакте у пользователей изначально другая маршрутизация. Они видят посты или в ленте, или в тех сообществах, на которые подписаны. Хештегами для поиска информации тут пользуются не так, как в Инстаграме*. В Инстаграме* при поиске по тегам мы видим только картинки, а во ВКонтакте — посты с текстом. В итоге мотивация перейти на аккаунт в Инсте* есть, а перейти к посту в паблике во ВКонтакте — нет. Если в посте, который пользователи читают в сообществе, будет хештег, при переходе по нему они уйдут из группы.Анастасия Колисниченко , администратор сообщества SMM-школы Republic, 30К участников
Выясняется: для продвижения не стоит рассчитывать только на хештеги. Но можно повысить эффективность, правильно используя теги, чтобы пользователь не ушел от вас к конкурентам.
Типы хештегов: для чего можно использовать хештеги во ВКонтакте Как повысить эффективность хештегов и в каких случаях они могут принести пользу? Рассмотрим основные распространенные типы хештегов и какую конкретную пользу они приносят владельцам сообществ.
Локальные Используем внутри сообщества или в личном профиле для определенных рубрик. Такие хештеги помогают упорядочить посты по рубрикам и сделать навигацию по ним удобной для аудитории.
В сообществе «ВКонтакте для бизнеса» есть хештег #полезно@business. Ребята помечают им постоянную рубрику полезных советов. Если кликнуть по этому хештегу в посте, в ленте отобразятся все посты, отмеченные хештегом этой рубрики.Лучше сразу использовать такой тег с упоминанием вашего сообщества. Это поможет привязать его конкретно к вашей группе, поскольку может быть и так, что хештег, который вы выбрали для своей рубрики, уже используется в других сообществах или профилях.
В таком случае при клике по этому хештегу будут показаны и посты других авторов с таким же тегом. И читатели уйдут к конкурентам. Если в хештеге вы ссылаетесь на свое сообщество, при клике на него отображаются только ваши посты, помеченные этим тегом.
Как сделать хештег с упоминанием сообщества? К обычному хештегу после значка @ добавляем буквенный адрес своего сообщества.Хештег с упоминанием сообщества
Важно: адрес сообщества или личного профиля должен быть буквенный — не тот, что стандартно присваивается от ВК, иначе хештег работать не будет!
Географические хештеги Могут помочь в продвижении на город или регион. Используются в постах компаний, деятельность которых привязана к конкретному городу. Геотеги полезны для локального офлайн-бизнеса, например, кафе, баров, салонов красоты.
Чтобы создать такой хештег, нужно подставить к основному тегу название города или региона.Географический хештег
UGC-хештеги Такими хештегами помечают контент, который делают пользователи. Если вы анонсируете мероприятие, запускаете конкурс или флешмоб, у которого есть некая цель или идея, — стоит создать хештег.
Хештеги-события. Используйте для анонса собственных мероприятий, обозначения событий, вовлечения большей аудитории и установки связи с людьми через официальный хештег. Тег будет продвигаться благодаря репостам, а пользователи получат свою долю внимания, если воспользуются тегом. Также наличие единого официального тега поможет участникам найти друг друга после мероприятия или события.Хештеги-события
Хештеги можно использовать, когда вы запускаете конкурсы, например, конкурс на лучшую фотографию. Тут важно проверить уникальность тега. Пользователи в таких конкурсах награждаются за лучшее фото с хештегом. И здесь важно не только выбрать победителя, но и на протяжении конкурса периодически отмечать публикации под хештегами лайками и комментариями от сообщества. Многие пользователи участвуют в том числе ради этого.Хештеги-конкурсы
Хештеги используются и для флешмобов. В этом случае по хештегу публикацию будут искать, читать и оценивать. Он выполняет роль маячка для конкретного получателя — участника или организатора конкурса. Благодаря наличию в тексте хештега, получатель сможет найти вашу публикацию среди множества других, ему не адресованных.UGC-хештег для участников флешмоба
Брендирующие хештеги. Актуальны или для популярных в своем регионе локальных компаний, или для престижных брендов. Их можно использовать как рекламный слоган или фразу, которая доносит ценности компании. Пользователи и клиенты будут использовать фирменный хештег бренда в своих постах, чтобы, например, похвастаться покупками.Брендирующий хештег
Как правильно ставить хештеги? Правила написания хештегов во ВКонтакте:
Используйте не более 10 хештегов. ВКонтакте скроет пост из поиска и уменьшит охваты, если их будет больше 10. Выбирайте 2-3 целевых, чтобы ваша запись не была похожа на спам.
Не ставьте хештеги в начало поста. Это может оттолкнуть читателя. Лучше размещать их в самом конце. Также хештеги можно сделать скрытыми. В таком случае их нужно размещать в описании к изображению или видеозаписи на стене сообщества.
Используйте хештеги, релевантные тексту поста. Иначе ВКонтакте может оценить ваш пост как спам. И опять же скроет его из поиска.
Хештеги пишутся без пробелов. Если хештег состоит из нескольких слов, следует либо писать слитно #отпускпродолжается, либо через нижнее подчеркивание #отпуск_продолжается, либо выделить первую букву каждого слова #ОтпускПродолжается.
Важно: чтобы хештег работал, пост должен быть опубликован от имени сообщества.Идеально оформленный пост
О правилах использования хештегов можно прочитать в этой статье .
Как подобрать хештеги и где искать популярные? Хештеги можно искать самостоятельно, например, у конкурентов в популярных пабликах. Но можно использовать и специальные сервисы, которые облегчат задачу и помогут найти часто упоминаемые хештеги во ВКонтакте.
Разберем поиск популярных хештегов с помощью телеграм-бота «Геннадия». Он умеет находить подходящие хештеги различной частотности по фото или ключевому слову. А также помогает удалить фон с фото или подобрать идею для поста.
Алгоритм бота распознает слово или фотографию и предлагает релевантные хештеги. Просто запустите бота , выберите нужную команду, отправьте ему картинку или ключевое слово, которое будет размещено в посте. Остальное он сделает за вас. Останется только скопировать полученные хештеги и определиться с нужной частотностью. Можно получить сразу все облако тегов.
Telegram-бот «Геннадий». Поиск хештегов по словам
Существуют 3 категории хештегов:
высокочастотные — от 1 млн публикаций; среднечастотные — 500–999 тысяч публикаций; низкочастотные — до 499 тысяч постов. «Геннадий» рекомендует использовать низкочастотные. Такие хештеги помогут попасть в топ выдачи с наибольшей вероятностью.Telegram-бот «Геннадий». Поиск хештегов по фотографии
«Геннадий» подбирает хештеги для Инстаграма*. Но их можно использовать и во ВКонтакте.
Собранные хештеги используйте в своих публикациях. Чтобы делать это было проще, пользуйтесь сервисом отложенного постинга SMMplanner . Просто пишете пост, обрабатываете фото, добавляете хештеги и публикуете или откладываете публикацию, чтобы она автоматически отправилась подписчикам через несколько часов или дней. В SMMplanner можно создавать шаблоны с хештегами, чтобы каждый раз не искать их заново.
В заключение Во ВКонтакте хештеги помогают увеличивать охваты, но незначительно. В основном их используют как рубрикатор для собственного и UGC-контента. Продвижение контента зависит от его уникальности, а также высокой вовлеченности аудитории, посевов в других сообществах, таргета, работы с блогерами и СМИ.
Вдохновляйтесь, пишите, публикуйте!
Автор статьи: Сергей Мартышкин
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.