Организация бизнеса по производству и продаже удобрений
Поэтому компании-производители активно приобретают продукты, увеличивающие урожайность и рост. Спрос на удобрения в РФ остается стабильно высоким. За последние 2 года потребление минеральных и органических добавок отечественными сельхозпроизводителями увеличилось на 10%. Ожидается, что показатель продолжит расти. Общий объем поставок удобрений на внутренний рынок составляет порядка 24 млн. тонн.

Емкость мирового рынка в денежном эквиваленте превышает 100 млрд. долларов. Удобрения российского производства активно приобретают иностранные экспортеры. Сотрудничество ведется с Китаем, Бразилией, США, Индией. Несмотря на высокий спрос, на рынке отсутствует чрезмерная конкуренция. Поэтому можно хорошо заработать, запустив производство органических удобрений.
Анализ рынка
Сельхоз отрасль в РФ представлена крупными организациями и небольшими частными компаниями. В качестве клиентов стоит рассматривать:
- дачников и огородников;
- небольшие тепличные хозяйства;
- крупные фермерские организации;
- дистрибьюторов;
- компании, специализирующиеся на выращивании живых цветов.
Клиентская база зависит от масштабов организации. Бизнесу свойственна сезонность. Спрос повышается в период посевной. Затем он падает. Зимой удобрение закупают компании, выращивающие продукцию в теплицах.
На российском рынке наблюдается дефицит удобрений. Необходимо нарастить совокупное производство минимум на 300 тысяч тонн.
Существующие компании охватывают лишь порядка 25% национального рынка. Фактически производство азотных удобрений в РФ представлено в нескольких отдельных регионах. Лидерами отрасли выступают местности, где более развито сельское хозяйство. Это:
- Воронежская область;
- Ставропольский край;
- Белгородская область.
В этих регионах сосредоточено порядка 35% всего производства органических удобрений в РФ. В России работает 50-60 крупных производителей. Небольших организаций относительно немного.
План организации производства
Чтобы организовать производство удобрений как бизнес, необходимо зарегистрировать организацию, приобрести оборудование, нанять персонал и закупить сырье. Для запуска кампании с нуля действуйте по следующей схеме:
- Зарегистрируйте организацию. Начинайте работу в качестве ИП. Этот статус позволяет работать на упрощенной системе налогообложения. Дополнительно не обязательно вести полноценный бухгалтерский учет. Регистрация занимает 3 рабочих дня. Предстоит обратиться в местное подразделение ФНС.
- Посетите Роспотребнадзор и получите сертификат соответствия. Документ подтверждает, что оборудование и изготавливаемая с его помощью продукция соответствует госстандартам. Дополнительно необходим сертификат или разрешение на эксплуатацию оборудования, если ведется работа с продуктами животноводства. Для оформления бумаги посетите ветнадзор.
- Получите разрешение санэпидемстанции и пожарного надзора. Дополнительно подготовьте арендный договор, контракт с коммунальными службами и поставщиками энергии.
- Арендуете помещение. Выбирайте участок, расположенный ближе к поставщикам сырья.
- Приобретите оборудование и наймите персонал. Количество сотрудников зависит от масштабов бизнеса.
- Закупить сырье и запустите производство.
- Займитесь продвижением бизнеса.
Биогумус состоит из компоста. Поэтому договоритесь об его поставках. Начните сотрудничество с крупными животноводческими фирмами или договоритесь с жителями близлежащих деревень и сел, которые держат животных.
Реализация готовой продукции
Активная продажа удобрений требует поиска каналов сбыта. Биогумус приобретают фермеры и садовода, а также крупные производители сельхозпродукции. Стоимость 1 кг удобрений составляет 10-25 руб. Цены различаются в зависимости от региона. Избыток червей активно приобретают
владельцы зоомагазинов или рыболовных точек. Произведите расчет затрат. Он зависит от масштабов организации. Для запуска крупной компании по производству удобрений потребуется около 7 000 000 руб. Основная часть средств пойдёт на закупку оборудования. Заложите деньги на пусконаладочные работы и установку производственной линии. Ежемесячные расходы составят порядка 1 млн руб. Большая часть денежных средств идет на приобретение сырья и предоставление заработной платы сотрудникам. Размер ежемесячного заработка на продаже биогумуса составляет порядка
1,5-2 млн руб. Сумма актуальна при обнаружении стабильных каналов сбыта
и суточном производстве от 20 т удобрений. Учитывайте, что бизнесу свойственна сильная сезонность. Весной продажи существенно увеличиваются. Зимой наблюдается спад. В среднем бизнес окупится в срок от 12 месяцев. Рентабельность продаж составляет порядка 55%. Рынок удобрений РФ не является высоко рискованным. Это связано с тем,
что сельское хозяйство — одна из основных сфер экономики. Спрос на органические и химические удобрения высокий, сообщает источник https://нанокремний.рф/. Среди клиентов компании присутствуют частные землевладельцы и крупные хозяйства. Однако риски могут быть следующие: Таким образом, производство удобрений как бизнес — выгодная ниша для создания крупной компании. Спрос на продукцию высокий. Можно сотрудничать с крупными и средними организациями, экспортировать товары. Однако позаботьтесь о продвижении, сформируйте новые каналы сбыта.

Финансовый план: рентабельность и окупаемость
Риски бизнеса