Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как эффективно повысить продажи в пластической хирургии

Пластическая хирургия – один из тех видов бизнеса, в котором любая мелочь важна для продвижения услуг. В первую очередь это связано со спецификой медицинского бизнеса, где клиент особо тщательно подходит к выбору врача или хирурга для дальнейшего взаимодействия с ним.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Более того, пластическая хирургия, как не крути, связана с определенным риском, и люди, идущие «под нож» врача также относятся к специфической группе целевой аудитории, которая мало того что с деньгами и большими запросами, еще и имеет определенные психологические предрассудки, собственно, из-за которых большинство готово на операцию.

В этой статье мы рассмотрим специфику медицинского бизнеса, на примере частной пластической хирургии, и определим какие факторы или методы способны привлечь клиента именно к вам, а в дальнейшем и удержать их, переведя их в ранг постоянных клиентов.


Начнем с самого начала.

Кто ваша «золотая рыбка»?

Любое продвижение бизнеса начинается с определения его целевой аудитории. В нашем случае к ней относятся, по большей части, состоятельные люди, преимущественно женщины, которые недовольны своим внешним видом.

Стоит так же подметить, что, наша целевая аудитория имеет определенный психологический дискомфорт, связанный с недовольством своей внешностью. И чтобы таким людям открыться, необходимо вызвать у них максимальное доверие. Здесь каждая мелочь играет «за» или «против» вас.

Пластический хирург, конечно же, в первую очередь должен быть хорошим психологом, чтобы понять, почему пациент идет под скальпель, что является его мотивом. Как правило, внутренний дискомфорт, стеснение своего тела, комплексы неполноценности и т.п., являются мотивирующим их фактором.

На это стоит обратить особое внимание. Возможно, человеку нужна больше помощь психотерапевта, чтобы он принял себя таким, какой он есть, раскрепостился и зажил свободной жизнью.

Да, иногда действительно бывают случаи, когда у человека есть ярко выраженные недостатки тела, врожденные или же приобретенные. Тогда операция улучшит его восприятие себя, он вернет свою потерянную форму или приобретет желаемую.

Конечно, в этом случае и нужно быть грамотным специалистом, разбирающемся в психологических тонкостях человеческой души. Будьте именно таким и клиенты к вам потянутся. Даже если клиент передумает делать операцию и вы «потеряете» прибыль, вы приобретете гораздо более лояльного клиента, который в будущем может принести значительно больше пользы, нежели вы просто сделаете свое дело, срубите бабла, а клиент останется с тем, чем останется.

Отдавайте больше, чем ожидает клиент, искренне и душевно подходите к каждому, и это вам окупиться сторицей.

Построение бренда.

Однако двигаемся дальше. Определив нашу целевую аудиторию, и понимая ее запросы, мы можем строить свою маркетинговую экспансию по завоеванию рынка пластической хирургии.

Любой успешный бизнес, и медицинский не исключение, основан на построении своего имени или бренда. Бренд может быть личный, это непосредственно ваше имя, которое у всех на устах или же бренд вашей компании, который также всеми узнаваем и признаваем.

Построение такого бренда играет решающую роль, и любая стратегическая маркетинговая компания направлена именно на это. Если упоминание словосочетания «пластическая хирургия» соотноситься у потенциальных клиентов с вашим именем, значит, вы достигли хорошего успеха в своем продвижении как эксперта. Об экспертности мы еще поговорим ниже.

В создании бренда нет мелочей, особенно в таком специфическом бизнесе, как пластическая хирургия. Здесь все основано на доверии, лояльности клиента, принципах социального доказательства, сарафанном радио и других важных моментах, о которых мы с вами будет говорить в этой статье.

Итак, продолжим далее. Зная своего клиента, и понимая важность своего бренда, начинаем его строить. Пройдемся поэтапно по всем пунктам создания успешного бизнеса в пластической хирургии.


Заинтересованный клиент.

Как в любом бизнесе, прибыль в клинику поступает от клиентов. Поэтому важно этих клиентов привлечь, завлечь и удержать. В этом нам поможет что? Интернет-маркетинг. Именно с него приходит до 70% новых клиентов. Здесь начинается знакомство с вашей клиникой и поэтапное создание доверительных взаимоотношений.

Инструменты интернет-маркетинга, которые будут генерировать вам новых лидов.

О том, что у любой уважающей себя компании или клиники должен быть сайт, блог, страницы захвата, группы в разных социальных сетях писать нет смысла. Поэтому сразу перейдем к основным направлениям маркетинга, которые должны быть в вашем арсенале для продвижения своих услуг.

Первое, что хочу заметить, самостоятельно заниматься комплексным продвижением в сети, довольно сложная задача и не только потому, что придется разбираться во всех тонкостях маркетинга, пройтись по полю граблей и набить себе шишек, но и потому что это займет слишком много времени, сил и энергии.

Да и не пристало такой высокодоходной области как пластическая хирургия заниматься самостоятельным продвижением. Гораздо эффективнее нанять профессионально маркетинговое агентство, которое будет выполнять за вас эти функции как в оффлайн, так и в онлайн.

Инструменты, которые позволят вам создать доверие клиентов для продажи своих услуг.

«Встречают по одежке...»

Первое, с чем встречается клиент, решивший обратиться в вашу клинику, это ваш административно-продающий персонал. Что делает клиент, перед тем как пойти на одну из дорогостоящих процедур в вашей клинике? Звонит или, что реже, приезжает непосредственно в клинику.

Раздается звонок. От того, насколько добрый, приветливый и отзывчивый голос его «встретит», будет зависеть дальнейшее желание клиента сотрудничать именно с вами. Кто же пойдет к грубому или замученному голосу на приём? Никто. Поэтому не стоит недооценивать важность ресепшена, call-центра и другого административного персонала.

Что здесь важно предусмотреть?

  1. Манера речи
  2. Скрипт разговора и ненавязчивых продаж
  3. Предложение, от которого нельзя отказаться
  4. Возможно, дедлайн
  5. Призыв к действию

Клиенты приходят и уходят, а контакты остаются.


Ведение клиентской базы, телефоны, адреса электронной почты, дни рождения, все это необходимо взять у клиента для того, чтобы в дальнейшем поддерживать связь, налаживать доверительные отношения, создавать свою экспертность в глазах реального или потенциального клиента.

В дальнейшем, его контакты вы можете использовать для:

  1. Обзвона клиентов, чтобы узнать как самочувствие
  2. Делать специальные предложения постоянным клиентам
  3. Поздравлять с днем рождения
  4. Оповещать о новых услугах и акциях и т.п.

Все это создает лояльность клиента по отношению к вашей клинике и его желание и в дальнейшем пользоваться именно вашими услугами лабиопластики.

Эти, казалось бы, мелочи очень важны как инструменты для построения доверительных отношений и, соответственно, повышения ваших продаж.

Какие еще инструменты позволят вам привлечь клиентов, повысить их лояльность клиентов и рост продаж?

Обязательный пиар.


Что сюда входит?

  1. Гостевые посты в блогах и журналах медицинской направленности
  2. Комментарии к статьям со своим экспертным мнением
  3. Интервью, выступления на радио, ТВ и другие взаимодействия с прессой
  4. Ведение своего канала на Youtube
  5. Ведение своего блога
  6. Использование скрытого маркетинга для создания интереса к вашему бренду

Рассказывайте о своих «подвигах», давайте полезные советы по выбору клиники, говорите об ошибках и тонкостях в пластической хирургии, участвуйте в форумах, создавайте себя.

Следующий шаг, который позволит повысить ваши продажи, заключается в том, чтобы делать то, что другие не делают, либо делать это лучше.

Благодарю за внимание! Начните внедрять те, некоторые фишки, о которых я сегодня вам рассказал. Если вам это покажется непосильной задачей или же вы не хотите тратить свое время на маркетинг и пиар, обращайтесь к специалистам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.