Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
323 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как организовать йога-тур и заработать на этом?

Как организовать йога-тур?

Такой вопрос задают себе многие преподаватели йоги. Тем более, что не секрет — на этом можно неплохо заработать. Я провёл 33 йога тура за последние 5 лет для более 450 человек, и сейчас поделюсь полезными советами и расскажу, как не сделать самые обидные ошибки.

Но давайте начнём по порядку: вначале определитесь, нужно ли вам вообще включаться в этот непростой процесс — создание и проведение йога-тура. И даже если «да», то зачем именно? Это определит многие важные черты будущего тура.


Мотивация провести йога-тур может быть очень разной:

1. Ученики давно просят, уже «достали» — сами хотят, даже требуют, организовать йога-тур, куда они точно поедут со мной. Место и даты не так важны, и «зайдёт» любая более-менее разумная цена, даже чуть выше средней рыночной по этому направлению.

2. Вам срочно нужны деньги в размере 100-300 тыс. рублей. Цели не важны (отдать надоевший кредит? Появился ребёнок? На автомобиль добавить?), главное честно признать, что в этом туре деньги — главное. От этого и будем «плясать».

3. Хотите сами поехать отдохнуть, и хорошо, если получится скомпенсировать свои расходы на поездку. Да ещё и людям передать полезные знания. Это, пожалуй, самый лучший вариант, потому что такой тур организовать проще простого. Однако этот вариант имеет свои подводные камни — как для вас, так и для гостей тура! Ниже расскажу поднобней.

4. Вы хотите дополнить свою линейку предложений «ещё и туром». Это актуально, когда вы предлагаете регулярные занятия, персональные занятия для VIP, онлайн-занятия и курсы — и недостаёт только туров (это самый гармоничный случай, и я рекомендую к нему идти).

5. Вы хотите озвучить, передать свои ученикам или новым ученикам конкретную программу, которую вы разработали и желаете «запустить». Это актуально, если вы, например, хотите начать проводить тематические семинары по какой-то теме, и формат регулярного занятия или персональной тренировки тут не подходит. Пример — проведение ретрита «Випассана», интенсива по любому виду или стилю йоги, инструкторского курса, тёмного ретрита, цифрового детокса, пищевого детокса (голодание, Шанкха-пракшалана, ретрит сыроедения или на соках и т.п.) или для узкой аудитории (йога-семинар по перинатальной йоге для будущих мам на поздних сроках беременности; йога-семинар для инструкторов йоги в гамаках по работе с худеющими клиентами).

6. Вы и так живёте в месте, удачном для проведения туров (например, в Ришикеше или в Гоа), и хотите начать их проводить «постольку, поскольку я уже здесь». Так было со мной — я по своим соображением переехал жить в Непал, и решил заняться турами на регулярной основе «исходя из дислокации» (хотя проводил их и до этого).

Сразу расскажу, в чём разница, какая у вас мотивация проводить тур(туры):

1. Если просят ученики — вы можете поставить цену повыше, место выбрать исходя из знания вашей аудитории (более точно, чем в других случаях), и участники тура с вероятностью простят вам больше огрехов в организационной работе (потому что это ваши ученики, «ваши» люди, и вы — друзья). Вам не придётся волноваться о наборе участников тура — фактически, группа уже набрана. Надо только составить адекватную программу тура, выбрать место, оповестить потенциальных участников и собственно поехать провести тур. (Даже здесь есть ряд опасностей, о которых напишу ниже).

2. Если вам срочно нужны деньги, имеет смысл выбрать место проведения тура «подешевле» (Индия, Турция, Египет), с высокой маржинальностью. И провести агрессивную рекламную кампанию, вложив в это значительные средства (они вернутся). Придётся хорошенько подумать над целевой аудиторией (на пересечении нескольких групп людей: платежеспособные и имеющие отпуск нужной продолжительности, готовые учиться у вас тому, что вы преподаёте, и люди, заинтересованные поехать туда, куда вы приглашаете). Выбор места проведения, создание лендинга, настройка рекламы, организационная часть проведения тура — всё это будет иметь большое значение в проведении такого тура «ради денег».

3. Если вы готовы провести йога-тур «в ноль», просто окупив свои расходы, это позволит вам предложить своим гостям\ученикам больше услуг и лучшее качество проживания и питания, т.к. вы добавляете минимальную «маржу». Сразу совет: не надо делать низкую цену на такой тур, лучше возьмите хорошую гостиницу и включите трёхразовое питание в стоимость тура, так вы отсчёте психов (которые ездят в дешёвые туры), алкоголиков (которые тоже едут в дешёвые туры «со своим», а йога им не важна) и избавите себя от головной боли за многие организационные моменты. В дорогих отелях 4-5* почти наверняка всё будет на приемлемом уровне, и даже если будут мелкие нестыковки, гости в целом останутся довольны условиями — даже если вы не были в этом отеле раньше, вы можете пригласить туда людей. В противовес 4-5*, с отелями 2-3* всё гораздо сложнее -можно сильно промахнуться, и надо первый раз ехать просто смотреть, на разведку (тратя собственные деньги!). С точки зрения гостей, ехать в тур «в ноль» не очень здорово, т.к. велика вероятность, что ведущий не сможет показать интересные точки на местности, или дать ценные советы, специфические для проведения тура именно здесь. Пример: не стоит ехать в тур на Кайлаш, который очень дёшев — велика вероятность, что это «тур в ноль» и «ведущий» на самом деле сам(а) там никогда не был(а), а это большой риск и залог неприятностей для вас. Организовать «туры в ноль» имеет смысл только в туристические места, где высокий уровень сервиса: Турция 5*, Египет 5*, Таиланд (от 3* и выше), либо в Европу.

4. Если тур для вас это логическое продолжение линейки услуг по йоге (регулярные занятия, перс.тренировки, мастер-классы и онлайн-курсы) то тщательнейшим образом, в первую очередь, продумайте целевую аудиторию. Не все, кто ходит к вам на регулярные занятия, поедет с вами в тур. Набор группы будет одним из главных вызовов для вас.

5. Если тур делается «под программу», то программа определит место проведения — и, во многом, аудиторию. Если вы в основном проводите йоге для сильной группы, но решили организовать тур для «кому за 60», будьте готовы активно давать рекламу, и платить за неё. С другой стороны, если программу тура является логичным продолжением ваших занятий, то аудитория у вас уже «тёплая», и с вами поедут многие ваши ученики — кто ходит к вам по утрам и вечерам. Например, удачная идея провести семинар по освоению перевёрнутых поз, если вы и так проводите занятия по хатха-йоге. Или провести детокс-ретрит, если вы ведёте группы худеющих или многие ваши ученики нуждаются в таком детоксе (и готовы работать над собой!).

6. Если вы уже живёте (или зимуете) в месте проведения ретрита, всё проще — с выбором места ясно. Аудиторию надо строить «от места». Надо тщательно выбрать программу и отель, созвучные вашей аудитории. Скажем, люди с ограниченными средствами не приедут к вам в островной Таиланд в бутик-отель по 500 долларов за ночь в количестве 20 человек! А люди с деньгами вряд ли обратят внимание на рекламу вашего йога-тура, где предполагается утренняя йога на пляже в Арамболе и поездки на экскурсии в туре планируются на моторикшах.


Как рассчитать бюджет йога тура?


Я пользуюсь для расчёта цены большинства туров простой формулой 3+, что значит, что маржинальность (ваша наценка к себестоимости) должна покрывать ваши расходы на собственную дорогу, питание и проживание, и доп.расходы (если есть), при трёх участниках. В большинство туров вы точно сможете набрать 3 участников, а значит, тур не придётся отменять.

Прибыль с йога-тура может быть значительной. Например, для йога-тура в Индию для 20 человек это может быть 8 тысяч долларов. Но не надо пугаться таких денег. Учтите, что в эту цену заложено ваше многолетнее обучение йоге, ваши поездки в Индию и другие страны за учителями йоги, ваши семинары, ваша упущенная выгода от отказа работать в офисе. Для многих туров, таких как тур на Кайлас, высокая цена оправдана риском для жизни и здоровья ведущего. Для туров в Индию цена оправдана риском для здоровья ведущего и необходимостью выхода из зоны комфорта. В целом, маржинальность можно снижать для туров в новые для вас направления и для туров, в которых вы сами хорошо отдыхаете (Европа, Таиланд, отчасти возможно маршруты по Непалу). Чем труднее организация и проведение тура, тем выше должна быть цена, даже если себестоимость в пересчёте на 1 участника в группе из 10 человек стремится к нулю.

Не забудьте заложить в цену тура: свою туристическую медицинскую страховку, стоимость дополнительного снаряжения или одежды, которые придётся закупить (актуально для Непала, Тибета), стоимость дороги от дома до дома. А также заложите цену ваших нервов, если по каким-то причинам тур обещает быть сложным (проблемные или VIP клиенты, сложный маршрут или дикая, некомфортная для европейца страна, такая как Индия).

Общение с клиентами


Важный элемент организации йога-тура — общение с потенциальными гостями и теми, кто записался в ваш тур. Чек-лист, что вы должны обязательно предоставить гостям тура как можно раньше и 100% до такси в аэропорт:

1. Список вещей и одежды, необходимых и желательных в туре (особенно важно для йога-турпоходов)

2. Информацию об особенностях места проведения тура (брать ли крем от комаров, Энтеросгель и беруши, шарф прикрывать грудь и шлёпанцы ходить по коровьему навозу, или наоборот, белые брюки и соломенную шляпу)

3. Информировать каждого туриста о железной необходимости оформления туристической медицинской страховки (без неё могут иногда даже не выпустить из страны, а также её наличие облегчит ситуацию, если гость заболеет и поездке).

4. Информацию о возврате денег, полном или частичном, в случае отказа, и конкретные сроки. Исходите из худшего варианта развития событий.

5. Информацию о реальных условиях проживания и питания. Например, будут в номерах для двухместного проживания сдвоенные или раздельные кровати. Будет ли вариант питания, нужного участнику, все дни поездки. Честно, заранее, расскажите, как всё будет — не приукрашивайте.

6. Если необходимо бронировать внутренние перелёты, попросите гостей тура сделать это заранее, самостоятельно или с вашими подсказками.

7. Зачастую гости просят предоставить им контактную информацию других участников тура. Вы должны понимать, что можете сделать это только по согласию тех людей, чьи контакты даёте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.