Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
317 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фулфилмент: что это такое и его преимущества

Фулфилмент (fulfillment, англ. «воплощение заказа») — это комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Например, интернет-магазин не арендует собственный склад, а делегирует это фулфилмент-оператору. Он берёт на себя сопровождение товара от оформления заказа до доставки конечному покупателю.

Зачем нужен фулфилмент

Например, фулфилмент wildberries позволяет доставлять товары без вложений в организацию логистики. Не надо искать и арендовать склад, нанимать сотрудников, оплачивать их работу. Все процессы можно сразу передать опытному фулфилмент-оператору, который знает как:

  1. упаковать тот или иной товар;
  2. отгружать товар на отечественные и зарубежные маркетплейсы;
  3. проходить таможенный контроль;
  4. проводить контроль качества, проверку товара на брак;
  5. работать с возвратами от покупателей.

Фулфилмент освобождает время, которое можно вложить в развитие бизнеса: наращивание продаж, маркетинг и т. д.


Кому подойдет

Фулфилмент подойдёт тем, кто только открывает интернет-магазин или производство товаров, а потому пока не хочет вкладываться в организацию логистики и аренду склада. Также фулфилмент пригодится при масштабировании и оптимизации бизнеса: расширении географии продаж на другие регионы или страны, выходе на маркетплейсы, сокращении расходов на найм и обучение штатного персонала.

Если вы задете себе вопрос — сколько стоит фулфилмент , то скажем, что услуги фулфилмента доступны по цене. Приём товара на склад, хранение в сутки и комплектация заказов за каждую товарную единицу обойдется дешевле поездки в метро Москвы или Киева. Это даёт возможность платить по факту: за то количество товара, которое реально надо отгрузить. Если же компания хочет открыть собственный склад, то она должна ежемесячно оплачивать фиксированную аренду помещения и платить заработную плату штатным сотрудникам. Это может оказаться накладно, если пока нет понимания об объемах заказов и поставок. В таком случае лучше выбрать фулфилмент.

Согласно исследованиям о рынке фулфилмента в России, число компаний, использующих фулфилмент, растет — с 2016 по 2018 год их стало больше на 52%. В основном такими услугами пользуются:

  1. Бренды и крупные сети, которые переходят из офлайна в онлайн. Их интересуют все услуги, необходимые для функционирования интернет-магазина.
  2. Небольшие магазины и производители. Они могут не иметь опыта продаж, а потому им также требуется большой набор дополнительных услуг. Например, услуги колл-центра.

Модели фулфилмента

Функции фулфилмента могут выполнять маркетплейсы, транспортные, почтовые и логистические компании. Также какая-либо компания может арендовать склад для своих нужд, а затем оказывать услуги фулфилмента уже для других поставщиков.

Например, компания Яндекс.Маркет работает как фулфилмент-оператор и предлагает следующие модели:

Если компания планирует отгружать свои товары на маркетплейсы, логистические операции распределяются между партнёрами по основным моделям FBS и FBY:

  1. FBS (Fulfillment by Seller) — маркетплейс только доставляет товары до конечного покупателя по факту заказа. Когда покупатель делает заказ на маркетплейсе, фулфилмент-оператор (или сам продавец) должен собрать, упаковать и промаркировать товар согласно требованиям маркетплейса, подготовить сопроводительные документы, а затем отвезти все это в пункт приема или сортировочный центр маркетплейса, из которого заказ доставят покупателю.
  2. FBY (Fulfillment by Yandex) — последнее слово в названии модели обычно указывает на конкретный маркетплейс, однако содержание модели одинаково для всех. За рубежом эту модель чаще всего называют Fulfillment by Amazon. Маркетплейс берёт на себя почти всё исполнение заказа, то есть выступает в качестве фулфилмент-оператора. В такой цепочке необходимо только доставить товары на маркетплейс: в упаковке, с сопроводительными документами и в определенные сроки. Маркетплейс организует приемку, хранение, комплектацию, упаковку и доставку товаров до покупателей.

Преимущества фулфилмента

Фулфилмент позволяет легко настроить процесс от покупки до передачи товара в руки покупателя. Начинающий продавец может избежать издержек и ошибок, которые возникают при создании собственной логистической системы, а также негативных отзывов от покупателей из-за задержки заказов или проблем с упаковкой. Когда процессы транзита и содержания отправлений не налажены, конечная цена товара будет высокой, то есть менее привлекательной для покупателей. Фулфилмент позволяет избежать этого и сразу приступить к продажам. Расходы на организацию логистики превращаются из капитальных в операционные, что уменьшает бюджет запуска.

Например, фулфилмент ozon имеет опыт работы с различными грузами, а потому подбирают правильную упаковку и снижают риски повреждения товаров, организуют автоматизированную сортировку товаров и контроль качества, имеют отлаженные алгоритмы работы с возвратами товаров из-за брака.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.