Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
294 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое SEO-копирайтинг?

Вы – владелец бизнеса? Следовательно, вам нужно увеличить посещаемость сайта для увеличения доходов от рекламы или продаж. Вы можете это сделать двумя путями: запустить рекламную кампанию или заказать SEO-текст.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Скажем из собственного опыта: второй вариант гораздо более эффективный и более дешевый. Грамотные SEO-копирайтеры продвигают публикации сайта в топ выдаче поисковиков очень быстро и без лишних затрат.

Как это работает?

Для всех поисковиков важны разные факторы ранжирования статей. Но основные принципы схожи. Правильный SEO-текст — полезен пользователю и дает исчерпывающие ответы на вопросы. Ну и, конечно, насыщен ключевыми словами.

Для Google и Яндекс важны время чтения, повторные сеансы, переходы на ссылки... Когда статья не интересна — пользователь просто закроет вкладку и отправится в другую компанию. Такое поведение оказывает большое влияние на ранжирование.

А можно конкретнее?

Например, вы пишете в ленте поиска: «Как сортировать мусор?». А на картинке ниже — результаты, которые вы увидите на экране.

Все эти статьи появляются среди результатов не просто так. Каждый из них проанализировал поисковый программный алгоритм, определил уникальность, структуру и пользу для читателя.

Итак, основные задачи SEO-копирайтинга:

  • «вынести» статью на верхние позиции поисковой выдачи;
  • увеличить посещаемость сайта;
  • обеспечить рост конверсии (заказов, загрузок, заявок или обратной связи);
  • найти целевую аудиторию;
  • сделать сайт популярным и полезным читателям.


SEO-копирайтинг

Если увеличивается конферсия, а у вас растут доходы — ваше SEO работает. Вы можете смело продолжать двигаться в том же направлении seo копирайтинга.

Как написать SEO-текст?

Бывает, что владельцы бизнеса решают наполнять сайт самостоятельно. Несомненно, такие тексты будут полезны, ведь кто как ни владелец знает тему своего бизнеса на отлично. Но!

Для того чтобы SEO-продвижение состоялось, текст должен быть легким для восприятия, структурированным, грамотным и соответствовать еще нескольким важным условиям. Если вы сомневаетесь в своих умениях копирайтинга — радушно обратиться к специалистам. Если же хотите попробовать — следуйте схеме, описанной ниже.

Выпишите ключевые слова

Чаще всего подбором поисковых запросов занимается SEO-оптимизатор или маркетинговые агентства. Ключи делятся на:

  • информационные — запросы, по которым пользователи ищут нужную информацию. Например: как подобрать ключевые слова, как написать сеотекст и т.п.;
  • навигационные — запросы, по которым ищут конкретный сайт: фейсбук, пинтерест и т.п.;
  • транзакционные — те, по которым пользователи хотят совершить транзакцию: купить, зарегистрироваться, скачать. Например: купить вышиванку, скачать фотошоп и т.д.

Ключевые слова можно выбирать с помощью специальных сервисов или купить готовую базу.

Сервисы:

  • Google Keyword Planner
  • Serpstat
  • Яндекс.Вордстат
  • Spywords
  • Keyword Tool
  • Rush Analytics

Проанализируйте ключевые слова и фразы, а затем выберите наиболее соответствующие главному запросу. Параллельно попробуйте понять, что самое интересующее пользователя.

И еще. Для каждого запроса можно написать несколько статей: информационную, аналитическую, посредством инструкции и т.д.

Вхождение ключей

Существует два вида вхождения:

  • прямое — ключевые слова или фразы нельзя изменять или вставлять между ними другие слова;
  • косвенное — ключи можно изменять, «разбавлять» другими словами, менять местами, склонять.

Если использовать только прямое вхождение, текст будет казаться неестественным. СЕО-статья должна быть органической. А читатель не должен понять всей истории с ключевыми словами.

Посмотрите, что там у конкурентов

Просто введите свои ключевые фразы в поисковик и посмотрите топ статей. Рекламные можете сразу пропускать.

Напишите структуру

Здесь уж смотрите, как вам удобно. Кому-то удобнее писать текст, а затем наполнять его ключевыми словами. Кому-то — сразу «на чистовик». Главное — чтобы текст имел четкую понятную структуру.

Что это значит?

Если нужно что-нибудь перечислить — пользуйтесь списками. Также делите статью на разделы и подразделы. По заголовкам и подзаголовкам читатель должен понять, о чем статья.

Проверьте текст на уникальность...

Неуникальные статьи (скопированные из других ресурсов) не пропускают в топ. Так будьте осторожны!

Проверяйте тексты на уникальность с помощью специальных сервисов:

  • text.ru;
  • content-watch.ru;
  • advego.com и другие.

Если показатели уникальности ниже 90% — следует изменить неуникальные части.

...и тошноту

Ключевые слова следует распределить с нужной частотой. Этот параметр называют «тошнотой».

Оптимальный показатель «тошноты» — не более 3-8%. Если более 9% — поисковики определят текст как спам.

Сервис для определения «тошноты» — https://advego.com/text/seo/.

Ошибки SEO-копирайтера

Найти сео-копирайтера — не проблема. Найти хорошего сео-копирайтера — это уже задача со звездочкой. Держите несколько критериев, по которым сможете определить, что вашим заданием что-то пошло не так.

Доооовгие тексты

Люди не любят читать длиннющие тексты с монитора. 5 тысяч символов — это максимум, который они могут усилить без усилий. Еще лучше — 1500-4000 символов простого, легкого для восприятия текста.

Когда автор не в теме

Если автор не понимает, о чем пишет — читатель тоже не поймет текст. Важно, чтобы статья была написана «на человеческом языке». Но и не следует ограничиваться поверхностной информацией. Перед написанием автору необходимо собрать максимально много фактов, которые удивят и увлекут читателя.

Слишком много ключей

Бывает, сео-копирайтер хочет очень угодить заказчику, поэтому слишком часто использует ключевые слова. Не нужно так. Такие тексты первые в очереди на проверку спам-фильтрами.

Ошибки

Тексты со многими орфографическими и грамматическими ошибками — это позор. Если тексты неграмотны — качество товаров или услуг тоже кажется сомнительным.

Где искать SEO-копирайтера?

Заказать сео статью можно на бирже фриланса. Или найти автора на сайтах поиска работы, на форумах, в агентствах и даже через объявления в социальных сетях.

Перед заказом обязательно просмотрите портфолио.

Попытайтесь сначала ответить на несколько вопросов: какую работу должен выполнять копирайтер, как долго и каким, по вашему мнению, должен быть идеальный кандидат.

Сколько времени вы планируете сотрудничать?

Если долго — следует взять на работу штатного автора. Если для нескольких проектов — ищите фрилансера или контент-студию.

На каком языке нужно писать?

Грамотный текст лучше всего напишет носитель языка. Для сео-статей на иностранных языках ищите копирайтеров на англоязычных ресурсах фриланса.

Нужен новичок или профи?

Для медицинских, финансовых, юридических тем профильное образование важнее навыков написания сео-текстов.

Универсальные копирайтеры чаще всего встречаются на биржах.

Как найти автора seo-текстов на бирже?

  • Для начала нужно зарегистрироваться как заказчик.
  • Тогда — разместите заказ. Или выберите исполнителя и отправить ему заявку. После того, как вы опубликуете заказ в ленте, будьте готовы к множеству заявок. И даже не отвечающих требованиям. Поэтому придется потратить немало времени, чтобы отобрать кандидатов, которые вам нужны.
  • Пополните счет, разместите заказ (договоритесь с исполнителем) и ждите.
  • Когда вы получите работу на проверку, тщательно проверьте все описанные выше требования. А затем отправьте на доработку или примите работу.

Словарь терминов

Конверсия — процент посетителей сайта, выполняющих нужные действия (покупка, регистрация).

Ключевые слова — это слова или фразы, по которым пользователи находят текст.

SEO (из английского Search Engine Optimization) — это раскрутка сайта для того, чтобы его посетило как можно больше людей. Соответственно, чтобы оказывался в топе поисковых запросов.

Ранжирование — сортировка страниц по соответствующим критериям.

Рерайт — редактирование текста для повышения уникальности.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.