В Свердловском областном краеведческом музее появился робот Promobot
Свердловский областной краеведческий музей внедрил сервисного робота Promobot V.4, чтобы повысить качество взаимодействия с посетителями. Интерактивный ассистент информирует гостей об экспозициях, проводит экскурсии в формате диалога и помогает ориентироваться в залах музея.
Робот умеет вести беседу, распознавать лица, подстраиваться под разные маршруты и темы, что делает его полезным инструментом для образовательных программ и работы с различными аудиториями. Внедрение Promobot также направлено на повышение доступности и интерактивности музейного пространства.
«Современные технологии в музеях позволяют улучшить сервис и сделать знакомство с историей более ярким и интересным для посетителей разных возрастов», — отметил сооснователь и директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев.
Promobot V.4 специально адаптирован для задач музея, что дает возможность эффективно использовать его и в экскурсионной работе, и в образовательных проектах. Подобные роботы Promobot уже активно применяются в культурных, образовательных и бизнес-структурах в России и за ее пределами. Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми и с того же года является резидентом Сколково. С 2019 года компания также является резидентом технопарка Morion Digital. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 45 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в офисах Дальневосточной энергетической компании, МФЦ, на представлениях Российской государственной цирковой компании, аэропорту Стамбула, Дубай-Молле. Также компания запустила производство коллаборативных роботов-манипуляторов для промышленности, под названием Promobot M13, поставки которых начнутся в 2025 году. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.
