В Свердловском областном краеведческом музее появился робот Promobot
Свердловский областной краеведческий музей внедрил роботизированную систему Promobot V.4 для улучшения взаимодействия с посетителями. Ассистент предоставит информацию об экспозициях, будет проводить интерактивные экскурсии и помогать в навигации по музею.
Робот способен вести диалог, запоминать лица, адаптироваться под различные маршруты и темы, что делает его удобным инструментом для образовательных программ и работы с различными группами посетителей. Внедрение Promobot в музей также направлено на улучшение доступности и интерактивности культурного контента.
«Интеграция современных технологий в музейное пространство позволяет повысить качество обслуживания и сделать процесс обучения более динамичным и увлекательным для разных категорий аудитории», —комментирует сооснователь и директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев.
Promobot V.4 был адаптирован для нужд музея, что позволяет интегрировать робота в работу с посетителями и образовательные процессы. Роботы Promobot уже применяются в различных учреждениях культуры, образования и бизнеса в России и за рубежом. Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми и с того же года является резидентом Сколково. С 2019 года компания также является резидентом технопарка Morion Digital. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 45 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в офисах Дальневосточной энергетической компании, МФЦ, на представлениях Российской государственной цирковой компании, аэропорту Стамбула, Дубай-Молле. Также компания запустила производство коллаборативных роботов-манипуляторов для промышленности, под названием Promobot M13, поставки которых начнутся в 2025 году. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.
