Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Наряду с зависимостью от погодных условий, солнечные электростанции и ветряки занимают всё больше пахотных территорий, полностью меняя ландшафт местности.
Кроме того, существующие электросети не в состоянии пропускать большие объёмы электроэнергии от мест установки объектов альтернативной генерации до потребителей, поэтому требуются не просто реконструкции существующих электросетей, а строительство новых сетей сверхвысоковольтной передачи электроэнергии на большие расстояния. Например, значительное наращивание объектов ветрогенерации и солнечной энергетики в Китае привело к региональному дисбалансу электроэнергии, что вызвало сокращение использования продукции возобновляемых источников энергии. Так северные и западные регионы КНР обладают богатыми энергетическими ресурсами, включая ветер и солнце, но не имеют достаточного населения и промышленности для потребления всей генерируемой электроэнергии. Аналогичная ситуация сложилась и в Германии, где ветрогенераторы устанавливаются на севере, а основные промышленные зоны находятся на юге и в центре Германии.
Дальнейшее развитие объектов ВИЭ в этих и других странах с аналогичными условиями электрогенерации потребует строительства не просто высоковольтных систем трансфера электроэнергии, а уникальных систем электроэнергии, рассчитанных на передачу прерывистых мощностей.
В тоже время некоторые мировые международные корпорации столкнулись с серьёзным падением доходов при инвестировании в альтернативную энергетику. Например, British Petroleum (ВР) замораживает проекты морской ветроэнергетики, поскольку инвесторы сомневаются в переходе на возобновляемые источники энергии. Компания будет вновь уделять больше внимания ископаемому топливу — нефти и газу, сообщает Reuters.
Масштабный переход на электромобильность также сталкивается с трудностями с вытекающими последствиями для спроса на электроэнергию, полученную от ВИЭ. Опрос водителей электрокаров в США показал, что 46% водителей намерены вернуться за руль автомобиля с ДВС. Причиной тому является недостаточная развитость инфраструктуры для подзарядки электромобилей. Все больше компаний, таких как Mercedes, Volkswagen и Toyota, замедлили или приостановили свои амбициозные проекты по выпуску электромобилей.
Технические сложности поддержания надёжности и устойчивости работы энергосистемы при массовом подключении объектов альтернативной бестопливной электрогенерации указывают на необходимость вывода на рынок источников бестопливной электрогенерации, работающих на иных технологических принципах и не зависящих от погодный условий.