Особенности продажи товаров дистанционно
Возможность заказать товар из дома, офиса или даже в пути повышает лояльность клиентов и укрепляет их приверженность торговой точке.
Что такое дистанционная продажа товаров
Согласно законодательству (ст. 26.1 Закона о ЗПП), дистанционный способ продажи — это договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления покупателя с товаром через:
— каталоги, проспекты, буклеты;
— фото- и видеоматериалы;
— телевидение, радио, почтовую рассылку;
— интернет-магазины и другие способы, исключающие непосредственное ознакомление с товаром.
Такой формат торговли требует от продавца предоставления полной информации о товаре до заключения сделки.
Обязанности продавца при дистанционной торговле
До момента покупки продавец обязан проинформировать потребителя о:
— основных характеристиках товара;
— полном наименовании и адресе продавца/производителя;
— цене и условиях приобретения (включая доставку);
— сроках службы, годности и гарантии;
— способах оплаты;
— сроке действия предложения.
Отсутствие такой информации может привести не только к юридическим рискам, но и к потере доверия клиентов.
Права потребителя при дистанционных покупках
Покупатель вправе:
— отказаться от товара в любое время до его передачи;
— вернуть покупку в течение 7 дней (или дольше, если это прописано в договоре);
— требовать полного возмещения средств в случае несоответствия товара описанию.
Эти права защищены законом, и их соблюдение критически важно для репутации бизнеса.
Обратите внимание! Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Онлайн-кассы в дистанционной торговле
Прием платежей в интернет-магазинах требует использования онлайн-касс, зарегистрированных в соответствии с ФЗ-54.
Если интернет-магазин самостоятельно принимает оплату (через сайт, мобильное приложение), организует доставку (курьером, почтой), то он обязан выдавать электронные чеки и применять онлайн-кассу.
Обратите внимание! Для формирования чеков при продаже товаров дистанционно не подходит обычная онлайн-касса — необходимо арендовать облачную. Одним из ее преимуществ является возможность сэкономить на покупке, так как на первых этапах аренда может оказаться значительно выгоднее. Помимо этого:
— облачная касса физически находится не у продавца, а в специальном дата центре, что снимает с предпринимателя обязанность следить за работоспособностью устройства — это делают специалисты центра;
— все обновления ПО происходят автоматически, самостоятельно делать ничего не нужно;
— высокая степень защиты данных.
Облачные решения от aQsi
aQsi предлагает современные облачные онлайн-кассы, которые:
— Автоматизируют фискализацию (чеки формируются и отправляются клиентам автоматически).
— Интегрируются с популярными CRM
— Соответствуют 54-ФЗ и требованиям ФНС.
— Позволяют управлять продажами из единого личного кабинета.
Использование облачных решений от aQsi снижает затраты на кассовое оборудование и упрощает бизнес-процессы, что особенно важно для начинающих предпринимателей.
Подведем итоги
Дистанционная торговля открывает новые возможности для роста продаж, но также требует соблюдения законодательства, включая формирование чеков и финансовых отчетностей. Помните, применение при дистанционной торговле облачной онлайн-кассы — это не только обязанность предпринимателя, но и эффективный способ оптимизировать часть бизнес процессов, так как многие устройства, оснащены встроенной системой мониторинга, что позволяет анализировать данные по продажам в любое удобное время.