Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
321 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 111,5 млн рублей оценен товарный знак «Мосгорломбард»

Стоимость товарного знака «Мосгорломбард» оценена в 111 526 772 руб. Оценка проводилась по состоянию на 31 декабря 2021 года ООО «Институт Оценки Эксперт».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Товарный знак — нематериальный актив, который является весомым ресурсом современных компаний. Он позволяет четко позиционировать товары или услуги компании на рынке, что важно в условиях конкуренции.

А по мере увеличения доли рынка, которую занимает компания, ее финансовых показателей стоимость товарного знака возрастает. В результате товарный знак увеличивает капитализацию бизнеса. Это позволяет использовать его, в том числе, для обоснования управленческих решений, привлечения средств инвесторов. Необходимость товарного знака возрастает при масштабировании бизнеса.

При этом стоимость известного товарного знака может быть сопоставимой и даже превышать стоимость материальных активов компании. Так, в США и европейских странах при покупке и продаже предприятий стоимость нематериальных активов составляет до 60-70% от общей стоимости компании. Самый дорогой в мире товарный знак принадлежит компании Google. На сегодняшний день бренд IT-гиганта оценивается в $44,3 млрд.

Среди российских компаний самый дорогой бренд принадлежит «Сберу». В 2021 году консалтинговая компания Brand Finance оценила его в $9,3 млрд. Традиционно верхние строчки рейтинговых дорогих брендов в россии занимают компании нефтегазового сектора. Так, по оценке Brand Finance, бренд «Газпром» стоит $6,3 млрд, а «Лукойл» — $5,4 млрд.

Оценивая товарный знак эксперты учитывают его известность, узнаваемость и распространенность, возраст и географию использования, доверие клиентов.

Так, при оценке товарного знака «Мосгорломбард» учитывалась деловая репутация легендарной ломбардной сети с более чем 100-летней историей.

«„Мосгорломбард“ с 1924 года помогает москвичам и гостям столицы быстро и без проблем получить займы и купить ювелирные украшения и меховые изделия до 10 раз дешевле, чем в магазине», — отмечает генеральный директор АО «МГКЛ» Алексей Лазутин. — Есть много примеров, когда нашими клиентами становятся целыми поколениями, а это самая высокая оценка бренда «Мосгорломбард»".

Кроме того, эксперты учитывали и развитие бренда, повышение его доступности, благодаря увеличению сети в 6 раз: с 17 точек до 102 в Московском регионе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.