Скажу
честно, маркетплейсы — это один из лучших источников трафика, когда ваш бюджет
на продвижение чуть меньше денег из свинки-копилки. Бесплатно или же за
скромные суммы вы получаете показы, да и показы не просто обычным людям, а
заинтересованным в вашем продукте здесь и сейчас. Удобно? Не то слово! Лично я
на начальных этапах карьеры большую часть заказов получал именно таким
способом. Да что уж греха таить — и сейчас с маркетплейсов приходит небольшая
часть заказчиков:)
И
еще ловите топ маркетплейсов, на которых вы тоже можете разместить свое
объявление:
—AliExpress. Цифры посещаемости
AliExpress давно пробили потолок в 20 млн. пользователей за сутки. Да и про
безопасную сделку, доставку, предоставление складских помещений говорить не
приходится. Прекрасное место для продажи товаров или услуг
—Wildberries. Создаете, маркируете и
доставляете на склад свой товар, а дальше сервис сделает все за вас: обеспечит
хранение, упаковку и доставку товаров покупателю. Сразу обозначу, что на этапе
регистрации Wildberries запрашивает товарный знак или разрешение на продажу
изделий других производителей, а также сертификаты качества и декларации
—Kwork. А этот диверсант пробивается на
3-е место по моему личному желанию. Официально это фриланс-маркетплейс, по сути
— тот же маркетплейс, только для услуг. Классный функционал, потрясный дизайн и
много покупателей и заказчиков. Здесь можете как оставлять объявления о своих
услугах, так и откликаться на предложения заказчиков. Единственное «но» —
комиссия, конечно, неприличная. 20% как-никак. Но саму площадку лично
рекомендую — до сих пор на ней беру заказы и встречаю классных людей
Как только определились с площадкой — гуглим, читаем
требования к объявлениям и берем на заметку. А дальше переходим ко 2-му этапу.
Шаг 2. Выбираем формулу для написания текста рекламного объявления Предвосхищая
ваш вопрос «Зачем так усложнять?», отвечу: формулы помогут составить тщательную
структуру объявления, которая будет эффективно работать. Вы можете не знать
маркетинговых особенностей, можете не знать ничего о продажах, но формула
выручит в любом случае. Подставляйте, применяйте и получайте результат! Дам 3
своих любимых, по которым вы сможете написать объявление под большинство
бытовых задач.
1)Формула AIDA для написания объявлений о продаже
За
эту легендарную формулу нам стоит поблагодарить Элмера Левисона — маркетолога
из Америки. А используется эта AIDA уже более
100 лет и до сих пор себя прекрасно показывает! Я ее и сам частенько пишу
объявления по ней.
Когда
применять: Формула универсальна, но лучше использовать ее в тех случаях,
когда у вашего товара/услуги есть преимущества и хоть какие-то конкурентные
отличия. Они понадобятся нам на 2-м этапе. Также эта формула считается более
эмоциональной, так что здесь будем работать с желаниями и потребностями наших
клиентов.
Как
выглядит:
Разберем
каждый из аспектов детальнее:
· A (attention/внимание) — Блок, в котором мы
привлекаем внимание потребителя. В тексте внимание вызывают заголовок,
подзаголовок и первое предложение;
· I (interest/интерес) — Блок, в котором
следует вызвать интерес потребителя продуктом, выгодой;
· D (desire/желание) — Блок, нацеленный на формирование
желания получить рекламируемый продукт;
· A (action/действие) — Блок, призывающий
читателя к целевому действию, которое приближает к покупке. Иногда это может
быть простое действие, включающее потребителя в воронку продаж.
А теперь рассмотрим мини-пример, как же без
него.
2) Формула ACCA для написания объявлений о продаже
А
эту формулу можно сравнить с ситечком: к последнему этапу остаются только
истинные поклонники вашего продукта/предложения. Основное ее отличие от AIDA
в том, что здесь преобладают факты и аргументы, нежели эмоциональные образы.
Когда
применять: В тех случаях, когда у вас достаточно рациональных аргументов и
аудитория состоит из мужчин, прагматичных женщин или деловых лиц, не сильно
падких на эмоции.
Как
выглядит:
A
(attention/внимание). Принципы этого блока такие же, как и в формуле AIDA —
делаем все, чтобы обратить внимание на себя, свой продукт и само послание.
C
(comprehension/понимание). Теперь наша задача: рассказать о сути рекламного
объявления. Что предлагаем, на каких условиях, какое состояние/качество
продукта.
C
(conviction/убеждение). А на этом этапе пришло время аргументов. Подаем наш продукт в объявлении в хорошем свете
(главное, чтобы правдиво и объективно) и раскрываем его преимущества. Но не
забываем — тут у нас больше фактов, нежели эмоционального убеждения.
A
(action/призыв к действию). А завершаем мы все на убедительно-решимой нотке —
напоминаем читателю, что мы от него хотим и что он должен сделать. Рекомендую
использовать глаголы в повелительном наклонении, вроде: закажите, перейдите,
обратитесь и т. д. Но перебарщивать с давлением и тремя идущими подряд
восклицательными знаками не стоит.
3) Формула 4 P для написания объявлений о продаже
Еще
одна эмоциональная формула. Думаю, практически все видели рекламные объявления
«супер-пупер-дупер» курсов, пройдя которые вы будете зарабатывать
1 000 000 в день и попивать мохито под пальмой у океана. Они как раз
и составлены по этой формуле, правда, уж слишком там все преувеличено. А при
содействии здравого смысла, волнующей вашу аудиторию картинки и аккуратного
вовлечения эта формула работает на «Ура+».
Когда
применять: в тех случаях, когда у читателя немного возражений относительно
продукта и продавца. Также подойдут продукты или услуги, при продаже которых
сложно отстроиться от конкурентов; тогда эмоции станут вашим дополнительным
преимуществом на фоне других.
Как
выглядит:
P
(picture/картинка). Так уж повелось, что перед тем, как что-то предложить,
следует привлечь внимание. Поэтому и здесь мы привлекаем внимание читателя
красивой картинкой, которую рисуем с помощью изображения и текста (заголовка и
первого абзаца).
P
(promise/обещание). Если картинка понравилась читателю, то теперь нам нужно
пообещать, что наш продукт как раз таки может эту самую картинку воплотить в
реальность. Или хотя бы помочь в этом благом намерении.
P
(prove/доказательство). А теперь переходим к аргументации. Правда, градус
визуализации чуть снижаем и больше акцентируем внимание уже на самом продукте.
Здесь и факты можем подключать, и про эмоциональное вовлечение не забываем.
P
(push/призыв к действию). Предлагаем совершить действие здесь и сейчас,
используем глаголы в повелительном наклонении. Не кричим на читателя, а
уверенно и твердо напоминаем ему о возможности сделать покупку.
Требования
есть, структура есть, осталось начать писать объявление. Давайте рассмотрим
важные моменты при написании текста, чтобы он получился еще более убедительным.
Шаг 3. Пишем текст продающего онлайн-объявления по рекомендациям 1.Заголовок — хлеб для объявления Заголовок
— это первое, что привлекает читателя объявления(не считая изображения). Да и
плюс ко всему, связка «Заголовок+изображение» чаще всего используется для
показа в ленте на досках и маркетплейсах. Поэтому зацепить — просто необходимо.
Для
начала предлагаю разобрать 2 первостепенные функции, за которые ответственен
заголовок:
1.Привлечь
внимание;
2.Дать
первичную информацию об объекте продажи (что это и чем поможет).
И
выделим парочку побочных, наподобие:
А)упоминание
на какой результат ориентироваться клиенту;
Б)показать
отличие(я) от конкурентов.
Что
ж, хорошо, теперь представим, как составить заголовки для объявлений,
которые эти самые функции выполняют:
1)Название
продукта + отличительная деталь (выгода)
Пример:
Беспроводные наушники с микрофоном JBL ХХ-ХХ
2)Название
продукта + важная физическая/детальная характеристика
Пример:
Мужские кроссовки «Nike» 42 размера
3)Фирма или
бренд + общее название товара
Пример: MONOPOLY C1009: настольная игра для всей семьи
4)Заголовок
+ выгоды по пунктам НА ФОТОГРАФИИ ПРОДУКТА
Пример:
Что
же касается длины заголовка, то пользуемся прекрасным методом «Найди баланс
между двумя чашами весов». Просто когда люди пишут в заголовке 2 слова аля
«Ботинки мужские» или чуть больше слов, к примеру, «Кроссовки женские 48
размеры с инновационными стельками непахнущие дышащие легкие с гарантией на 2
дня со скидкой в 25% только сегодня успейте купить», то становится смешно. А
вот покупателям смеяться некогда, они просто уйдут. Поэтому соблюдаем баланс и выносим в заголовок объявления только самое
необходимое !
2.Покажите выгоды Вот
вода бывает в 4-х агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном и в
состоянии плазмы.
А
описательные детали о продукте тоже не отстают — у них 4 состояния. А именно:
А
сейчас покажу примеры, чтобы прояснить непонятные моменты. Возьмем уже
полюбившиеся нам зимние ботинки, но на этот раз женские.
Свойство: ботинки с
теплосохраняющей стелькой
Характеристика: стелька,
состоящая на 80% из верблюжьего войлока и на 20% из вспененного латекса
Преимущество: утепленная
стелька, которая делает ботинки теплыми даже при −38 градусах по Цельсию
Выгода: В этих
стельках из верблюжьего войлока ваши ноги не замерзнут и за 3-х часовую
прогулку в −38 градуса по Цельсию!
Сразу
обозначу, что даже выгоды — не панацея. В объявлении лучше миксовать и
использовать все, а именно:
· Свойства в
заголовках и вводных предложениях
· Характеристики
в отдельном блоке перед призывом
· Преимущества
и выгоды в основной части или в виде списка «преимуществ» продукта
Важное замечание! Преимущества
и выгоды продукта лучше использовать вот в такой незамысловатой конструкции:
«Преимущество+выгода»
Если
брать пример с обувью, то получится так:
· Подкладки из
натурального меха хорошо удерживают тепло — стопа не замерзнет даже при температуре
-36
· Подошва
изготовлена из сверхпрочного полипропилена; как минимум 4 сезона вам не надо
обращаться за ремонтом подошвы или покупкой новой обуви. Если, конечно, эти
ботинки не стали вам малы ;)
· Натуральная
кожа легко очищается. Просто протрите сапоги влажной губкой, и они снова будут
выглядеть как новые
3.Выносите все физические характеристики в конец объявления Как
правило, после описания. Даже если их минимальное количество — все равно
вынесите, они часто нужны потребителю, чтобы определиться с выбором.
Например,
так:а еще сюда добавляем размер, сезонность и некоторые другие параметры, важные для обуви)
Можно
и не так подробно — тут все зависит от площадки и специфики вашего продукта.
4.Перепроверьте текст объявления И
если на грамматику/пунктуацию в объявлении смотрят редко, то вот фактические
ошибки точно стоит отработать. Перепроверьте, все ли цифры указаны точно; не
забыли ли вы упомянуть о чем-то важном; правильно ли указаны названия
фирмы/самого продукта
Для
этого достаточно разочек-два пройтись по объявлению. Самые важные огрехи должны
попасться вам на глаза — так избежите лишних казусов и недопонимания.
5.Общайтесь с покупателем Есть в бизнесе такое понятие, как
«Tone of voice», что дословно можно перевести как голос бренда. Для
одного или нескольких объявлений разрабатывать такое не стоит, однако время от
времени стоит обращаться к посетителям на их языке. Где-то использовать сленг,
где-то на «Вы», а где-то на «Ты», где-то можно даже пошутить.
Но, самое главное, обращайтесь к своему
читателю. Пусть даже без Tone of voice, а самым обычным, простым
тоном. Дайте читателю почувствовать, что он не просто сканирует обезличенное
описание продукта, а узнает о нем будто бы в процессе диалога.
«Вы» или «Ты», «почувствуйте», «задумайтесь»,
«обратите внимание» и так далее. Такой подход к тексту объявления лучше
вовлекает и располагает посетителя.
Если
же хотите использовать Tone of voice, то убедитесь, что хорошо знаете
своего клиента: его ценности, особенности общения. В таком случае получится
добавить пару изюминок в свое рекламное объявление и сделать его более
привлекательным для аудитории.
6.Устраните главное возражение Существует тысяча и две причины, почему человек
не захочет покупать у вас. Но главных, основных — всего несколько. Вот ему не нравится цена, или он сомневается в
качестве продукта. Или не доверяет экспертной экспертности эксперта.
Вот их и надо заранее вычислить и обработать,
но так как в текст объявления вмещается не так уж много слов, то стоит выявить
одно, самое серьезное возражение. Как
выявить? Встать на место потребителя. Задать себе вопрос: «А почему я бы не
стал покупать у такого прекрасного человека, как я?».
А
когда возражение «поймано» приступаем к его обработке. Для этого вставляем
предложение-два с фактической информацией (или преимуществом-выгодой). Давайте
рассмотрим на примере одного из самых популярных возражений для б/у товаров:
«Ваш товар в плохом состоянии». В тексте о состоянии некоторые люди и не пишут,
а вот по фотографиям с ужасным качеством... может такое впечатление и сложиться.
Итак, для обработки возражения о состоянии детской ванночки просто ближе к
концу объявления пишем:
«Пользовались
ванночкой 1,5 года. Воду не пропускает, трещин и серозных повреждений нет —
есть только пара несущественных царапинок»
Вот
и все. Теперь откликов будет больше, да и вам перестанут приходить тонны
сообщений с просьбой описать нынешнее состояние ванночки буквально от каждого
заинтересованного человека.
А примеры объявлений и их редактуры вы можете найти в продолжении статьи на моем сайте: https://mikle-phoenix.ru/2022/04/09/kak-napisat-reklamnoe-obuvlenie/
Там рассмотрим, как писать объявление о продаже товара, а другое — об услуге. Есть еще и мой полезный блог (https://mikle-phoenix.ru/blog/ ). Там найдете и другие полезные статьи по копирайтингу.