Как я запустил рекламу телеграм-канала в Яндекс Директ
О проекте
Мой личный телеграм-канал про контекстную рекламу. Пишу не системно, пишу когда хочу поделиться какой-то интересной темой или статьей. Подписчики в этой нише довольно-таки дорогие. В основном на меня подписываются через статьи, которые я публикую на различных UGC-площадщках.
Точка А
В наличии 350+ подписчиков, которых набрал со статей. Канал никак не рекламирую.
Точка Б
Протестировать Яндекс Директ, как источник подписчиков для канала и посмотреть стоимость подписчика с Директа.
Что делал
Прежде чем запускать рекламу в Директе, нужно было сделать простенький лендинг-прокладку. Решил сделать одноэкранный лендос на тильде.
Собрал конкурентов, подсмотрел, что они пишут и как оформляют и получился такой лендинг:
Написал прямой оффер, пару слов о контенте на канале и добавил призыв к действию с ссылкой на канал. Ниже добавил блок с ссылками-примерами на посты. Поставил Яндекс Метрику, настроил цель на переход в мессенджер. Потом уже добавил микроконверсии по активности посетителя на сайте (30sec и 60sec). Рекламу запускал по оплате за цель «переход в мессенджер». Чтобы отслеживать сколько точно пришло подписчиков с рекламы, в телеграм-канале можно сделать ссылку-приглашение. Делается она в настройках «Управление каналом»: Далее я накидал гипотез по рекламным форматам и таргетингам, собрал широкую семантику по которой так или иначе люди интересуется контекстной рекламой. Получилась такая структура кабинета: Когда смотрел конкурентов и их объявления, обратил внимание, что большинство в качестве картинки для рекламы используют фото со своим лицом. Тупо, банально и не интересно. Решил накидать коллажей из всяких мемов с ярким фоном: Ярко, привлекает внимание и выделяется среди тонны одинаковых изображений — то, что нужно. Заголовки и текст в объявлениях использовал самые простые — «телеграм-канал о контекстной рекламе», «подписывайся на телеграм-канал о контекстной рекламе» и пр. Пришло время запускать рекламу. Сначала запустил три мастера кампаний на целевых ключевых фразах с гео МСК, СПБ и вся РФ. Разделял на разные гео для того, чтобы поставить разную цену за конверсию в каждой кампании. На Москву ставил побольше, на другие ГЕО поменьше. Запускал сразу на оплате за конверсию, а в качестве конверсии был переход в мессенджер. Мастера либо не давали охвата либо сдыхали через пару дней. Ставка была от 50 до 80 ₽. Решил забить на мастера и запустил три РСЯ с аналогичной структурой — МСК, СПБ и вся РФ. Поставил 50-70 ₽ за конверсию и дело пошло. Охват был маленький, в день было 10-15 конверсий. Потом были тесты: Результат был один и тот же, 50-80 руб за конверсию при объеме 20-30 конверсий в день. Охват упирался тупо в бюджет. Хочешь больше = плати больше. Вся суть рекламы телеграм-канала в Директе сводится к сайту-прокладке, где вы кратко рассказываете о вашем канале, большой кнопке с ссылкой на канал и рекламе с оплатой за конверсию (переход в мессенджер либо другие микроконверсии) Что не пробовал: Потратил — 22 358 ₽ Получил — 266 конверсий Цена конверсии — 84 ₽ Получил подписчиков ~ 140 Цена подписчика ~ 159 ₽ — мастера кампаний с оплатой за клики у меня не сработали, было слишком дорого и трафик был откровенным говном — РСЯ со средней ценой конверсии при оплате за клики у меня сработали, хороший вариант, чтобы не урезался объём из-за низкой ставке за конверсию — не каждый переход по кнопке превращается в подписчика, поэтому цена конверсии не равна цене подписчика, накидывайте смело х2 к цене конверсии — обязательно используйте ссылки-приглашения, чтобы точно отслеживать сколько людей стало подписчиками из рекламы — чтобы понимать, сколько подписчиков принесет каждая рекламная кампания, можно сделать под каждую кампанию ссылку-приглашение и их на лендинге через utm-метки — чем выше объёмы, тем дороже подписчик (кэп) — запускайте рекламу на оплате за конверсию и всё будет Ок Если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — жду вас в своём TG. Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).
Подведём итоги
Выводы