О проекте Мой личный телеграм-канал про контекстную рекламу . Пишу не системно, пишу когда хочу поделиться какой-то интересной темой или статьей. Подписчики в этой нише довольно-таки дорогие. В основном на меня подписываются через статьи, которые я публикую на различных UGC-площадщках.
Точка А В наличии 350+ подписчиков, которых набрал со статей. Канал никак не рекламирую.
Точка Б Протестировать Яндекс Директ, как источник подписчиков для канала и посмотреть стоимость подписчика с Директа.
Что делал Прежде чем запускать рекламу в Директе, нужно было сделать простенький лендинг-прокладку. Решил сделать одноэкранный лендос на тильде.
Собрал конкурентов, подсмотрел, что они пишут и как оформляют и получился такой лендинг:
Первый экран лендинга
Написал прямой оффер, пару слов о контенте на канале и добавил призыв к действию с ссылкой на канал. Ниже добавил блок с ссылками-примерами на посты.Второй экран лендинга
Поставил Яндекс Метрику, настроил цель на переход в мессенджер. Потом уже добавил микроконверсии по активности посетителя на сайте (30sec и 60sec). Рекламу запускал по оплате за цель «переход в мессенджер».
Чтобы отслеживать сколько точно пришло подписчиков с рекламы, в телеграм-канале можно сделать ссылку-приглашение. Делается она в настройках «Управление каналом»:Кликаем на «Управление каналом»
Создаём ссылку
Далее я накидал гипотез по рекламным форматам и таргетингам, собрал широкую семантику по которой так или иначе люди интересуется контекстной рекламой. Получилась такая структура кабинета:Потом структура менялась, кампании объединялись или урезались
Когда смотрел конкурентов и их объявления, обратил внимание, что большинство в качестве картинки для рекламы используют фото со своим лицом. Тупо, банально и не интересно. Решил накидать коллажей из всяких мемов с ярким фоном:Пример объявления :)
Ярко, привлекает внимание и выделяется среди тонны одинаковых изображений — то, что нужно.
Заголовки и текст в объявлениях использовал самые простые — «телеграм-канал о контекстной рекламе», «подписывайся на телеграм-канал о контекстной рекламе» и пр.Пример объявления :)
Пришло время запускать рекламу.
Сначала запустил три мастера кампаний на целевых ключевых фразах с гео МСК, СПБ и вся РФ. Разделял на разные гео для того, чтобы поставить разную цену за конверсию в каждой кампании. На Москву ставил побольше, на другие ГЕО поменьше. Запускал сразу на оплате за конверсию, а в качестве конверсии был переход в мессенджер. Мастера либо не давали охвата либо сдыхали через пару дней. Ставка была от 50 до 80 ₽.
Решил забить на мастера и запустил три РСЯ с аналогичной структурой — МСК, СПБ и вся РФ. Поставил 50-70 ₽ за конверсию и дело пошло. Охват был маленький, в день было 10-15 конверсий.Примеры РСЯ кампаний
Потом были тесты:
мастера и РСЯ на автотаргетинге объединял все гео в одну кампанию переводил РСЯ на оплату за клики с недельным бюджетом и средней ценой конверсии Результат был один и тот же, 50-80 руб за конверсию при объеме 20-30 конверсий в день. Охват упирался тупо в бюджет. Хочешь больше = плати больше.
Вся суть рекламы телеграм-канала в Директе сводится к сайту-прокладке, где вы кратко рассказываете о вашем канале, большой кнопке с ссылкой на канал и рекламе с оплатой за конверсию (переход в мессенджер либо другие микроконверсии)
Что не пробовал:
лить на лид-магнит, который ведёт в бота запускать рекламную подписку в Яндекс Бизнесе — у них есть спец. формат для рекламы телеграм-каналов Подведём итоги Потратил — 22 358 ₽
Получил — 266 конверсий
Цена конверсии — 84 ₽
Получил подписчиков ~ 140
Цена подписчика ~ 159 ₽
Выводы — мастера кампаний с оплатой за клики у меня не сработали, было слишком дорого и трафик был откровенным говном
— РСЯ со средней ценой конверсии при оплате за клики у меня сработали, хороший вариант, чтобы не урезался объём из-за низкой ставке за конверсию
— не каждый переход по кнопке превращается в подписчика, поэтому цена конверсии не равна цене подписчика, накидывайте смело х2 к цене конверсии
— обязательно используйте ссылки-приглашения, чтобы точно отслеживать сколько людей стало подписчиками из рекламы
— чтобы понимать, сколько подписчиков принесет каждая рекламная кампания, можно сделать под каждую кампанию ссылку-приглашение и их на лендинге через utm-метки
— чем выше объёмы, тем дороже подписчик (кэп)
— запускайте рекламу на оплате за конверсию и всё будет Ок
Если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — жду вас в своём TG . Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге , чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).