Как рассчитать примерный бюджет на Яндекс Директ за 10 минут: делаем медиаплан
Всем привет, в статье расскажу, как за 10 мин сделать медиаплан для расчета бюджета на контекст на основе конкурентов + простой способ на основе вордстата и прогноза бюджета. Бонусом дам ссылку на свой шаблон медиаплана в гугло доках в конце статьи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Прежде чем переходить к практике изучим теорию и немного порассуждаем.
Почему в медиапланах мало смысла
Медиаплан показывает очень примерные цифры с погрешностью ±100% и нужен в 99% случаев для крупного бизнеса для согласований квартально-годовых маркетинговых бюджетов. Соответственно рядовому специалисту или небольшому бизнесу особого смысла заниматься медиапланированием нет, потому что вы получите данные в сильном отрыве от реальности.
Однако есть один сценарий, когда медиаплан можно делать и для небольших и проектов. Это для того, чтобы примерно прикинуть порог входа в нишу, примерный бюджет на тестовый запуск и прикинуть реально возможную вилку цен за лид или продажу. Также медиаплан в этом случае поможет приземлить фантастов и любителей лидов по 50 руб. Приходит к тебе клиент и говорит, что хочет 100500 лидов по 50 руб, делаешь ему расчет и показываешь, что лидами по 50 тут не пахнет, а примерно он может получать 30 лидов по 3000.
В общем, медиаплан можно делать:
для крупняка, чтобы они согласовали бюджет на маркетинг
для себя, чтобы понимать порог входа в нишу
для клиента, который хочет неадекватно много дешевых лидов
Какую схему расчета я предлагаю
Предлагаю делать расчет на основе выгрузки ключей конкурентов из SEO-выдачи. Все очень просто: выгружаем ключи конкурентов максимально похожих на нас из SEO-выдачи, ключи закидываем в Key Collector, снимаем данные по стоимости клика и объему трафика, данные вставляем в шаблон в гугл доках, получаем примерные цифры по бюджету и лидам, думаем, что делать дальше.
Какие инструменты нам будут нужны
Key Collector для парсинга данных по CPC и показам
Keyso или Spywords для выгрузки ключей похожих на нас сайтов
Почему предлагаю выгружать семантику у похожих на нас сайтов? Это сильно экономит время.
Учтите, что выбирать сайты для выгрузки нужно только те, которые максимально подходят под нас. Агрегаторы и маркетплейсы пропускайте. По региону — без разницы, можно взять Москву.
Теорию и вводную часть почитали, теперь перейдем к практике. Практику буду показывать на примере сайта услуг по алмазному бурению в Москве.
Поиск сайтов похожих на нас
Заходим в сервисе Arsenkin Tools, переходим в «Выгрузка топ10», выбираем регион, в нашем случае это Москва, вводим ключ «алмазное бурение москва».