Особенности рекламы медицинской сферы
Чтобы привлекать клиентов на медицинские услуги, собственникам нужно рассказать о своем бизнесе, выделить рекламный бюджет и запускать рекламные кампании, но так сложилось, что на рекламу в медицинской сфере возлагается еще большее количество дополнительных ограничений. В этой статье мы расскажем про особенности продвижения этой непростой сферы.
Давайте разберем, что категорически нельзя выкладывать в социальные сети
Фото людей без их согласия
Перед тем как опубликовать фото вашего клиента или результаты вашей работы на теле человека, например, результат вашей услуги до/после, не забудьте сначала спросить разрешения у вашего клиента.
Если же вы опубликуете фото без согласия, то можете получить негативную реакцию и бан в ваш адрес.
Фото обнаженного тела и частей тела
Такой контент касается многих медицинских сфер, особенно пластических хирургов. Так как это результаты их работ и им, как никому, надо быть очень аккуратными, публикуя подобный контент.
В данном случае необходимо редактировать снимки, содержащие голые части тела. Социальная сеть может просто не опубликовать подобное фото.
Неэстетичные фото
Что же делать, если контент выглядит некрасиво? Это вытекает в большую проблему, так как возникает дилемма о том, что в социальных сетях все должно быть эстетичным и красивым. Но как же делиться результатами ваших услуг и показывать их качество? Конечно, соцсети это всегда о чем то легком и красивом, все же не стоит «бросать в лоб» своим подписчикам фото с отсутствующими зубами и запущенным акне. Можно размещать подобные фото в карусель или заранее предупреждать своих подписчиков о подобном контенте, так как благодаря фото до/после вы формируете репутацию и доверие у ваших будущих клиентов.
Рассмотрим, что нельзя рекламировать и упоминать в объявлениях.
Что нельзя использовать в рекламных объявлениях по законодательству РФ?
Нельзя указывать на то, что у объекта рекламирования есть лечебные свойства и то, что он влияет на излечение от болезни.
Выражать благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования.
Запрещено рекламировать искусственное прерывание беременности.
Нельзя рекламировать органы или ткани человека в качестве объектов купли-продажи.
Нельзя указывать на то, что объект рекламирования произведен с использованием тканей эмбриона человека.
Применять образ медицинских работников.
Нельзя рекламировать лекарственные препараты, которые отпускаются по рецептам, методы профилактики, лечения, медицинской реабилитации и медицинские изделия, для которых требуется специальная подготовка.
Запрещено искажать смысл информации с помощью иностранных слов.
Нельзя указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами власти или должностными лицами.
Нельзя демонстрировать курение и употребление алкоголя.
Нельзя предполагать или утверждать о наличии у потребителей рекламы заболеваний либо расстройств здоровья.
Нельзя создавать впечатления ненужности обращения к врачу при рекламе народной медицины.
Бесплатные способы продвижения
С каждым днем способы бесплатного продвижения работают все меньше и меньше, но все же работают.
Справедливо заметить, что бесплатные методы продвижения приносят не очень стабильные и хорошие результаты в сравнении с таргетированной рекламой.
Так почему же ими тогда не воспользоваться?
Хештеги
Начнем с самого банального. Благодаря хештегам вы попадаете в общую ленту по конкретному хештегу. Это отличный способ привлечь новых клиентов.
Главное:
— ваши хештеги должны быть всегда релевантными
— используйте до 30 хештегов
— проверяйте, чтобы хештеги не были в бане, иначе сами рискуете там оказаться
Геолокация (Работает только для нельзяgram)
Многие пренебрегают данным способом бесплатного продвижения, а зря. Каким образом это работает? Некоторые люди ищут интересные для них места не в гугл, не в общем поиске, а по геолокации. Все, что требуется от вас, это ставить геолокации популярных мест, находящихся недалеко от вас. Человек хотел выпить кофе, искал кофейню, а наткнулся на вас. Почему бы и нет?
Массфолловинг и масслайкинг
Находите аккаунт со схожей тематикой, подписываетесь на его подписчиков и лайкаете их. Все просто. Но этот способ очень коварен, шаг не в ту стороны, и вы рискуете улететь в бан. Если вы все-таки решитесь на этот способ бесплатного продвижения, очень аккуратно соблюдайте все лимиты.
P.S. посмотреть лимиты instagram и Вконтакте вы можете в telegram-боте: @smlimits_bot.
Содержательное комментирование
Выбирайте блоги со схожей тематикой и вступайте в диалоги под постами.
Обращайтесь к целевой аудитории, поспорьте с автором поста, будьте откровенными. Ни в коем случае не провоцируйте агрессию, ваша задача просто вступить в диалог.
Взаимопиар СФС
Определившись со своей целевой аудиторией, хорошенько подумайте, с какими нишами она у вас пересекается. Вот им и предложите взаимопиар. Пусть этот аккаунт прорекламирует вас, а вы — его. Таким образом вы сможете как бы обменяться аудиторией. СФС заключается в том, чтобы ваши подписчики отмечали вас в своих сторис. Предложите им какой-нибудь бонус за отметку.
Reels и клипы Вконтакте
Это отличный способ бесплатного продвижения. Ваши видео могут попасть на огромную аудиторию абсолютно бесплатно. Чтобы добиться хороших охватов в reels и клипах Вконтакте, необходимо соблюдать несколько правил:
Ваши видео должны быть современны и интересны.
Если вы не знаете, что публиковать, то просто полистайте свою ленту reels, посмотрите, что снимают другие, выпишите себе идеи и адаптируйте их под себя.
Понаблюдайте за своими конкурентами. Главное, не крадите, а переиначивайте и дорабатывайте.
Хорошее качество — залог успеха
Выкладывая короткие видео, обязательно репостните его себе, попросите друзей и знакомых повзаимодействовать с ним. Алгоритм сочтет ваш контент интересным и покажет его большему количеству аудитории.
Несмотря на всю сложность продвижения в медицинской сфере, придерживаться основных правил в рекламных объявлениях реально. Если же вам сложно в этом разбираться самостоятельно, мы приготовили курс по продвижению клиник во всех социальных сетях, где рассказываем о тонкостях продвижения медицинского бизнеса любых направлений в современных реалиях. Также не забывайте, что бесплатные способы продвижения — отличный бонус, которым не стоит пренебрегать. Главное, не лениться, и ваш клиент вас найдет.
Агентство медицинского маркетинга — Belberry