Все идет по плану: как создать календарь публикаций в соцсетях + шаблон в «P7-Офис»
Что собой представляет календарь публикаций
Календарь публикаций — это план всех публикаций и сообщений компании на всех площадках с датой выхода и темой поста.
Для составление контент-плана публикаций можно использовать специализированные сервисы или обычный табличный редактор. Суть состоит в том, чтобы равномерно распределить производство и выпуск контента. Чаще всего календарь планируют на месяц вперед или больше.
Доступ к контент-плану должны иметь как руководитель, так и все, кто занят в его производстве. В этом сильно помогают облачные сервисы, позволяющие настроить права к файлу для разных пользователей.
Зачем составлять контент-план публикаций
Для крупных компаний очевидно, зачем нужно планировать выпуск собственного контента: когда за месяц нужно выпустить несколько материалов на разных платформах или в СМИ, невозможно действовать без плана и строгой отчетности.
Малый бизнес оперирует меньшим объемом задач, поэтому в некоторых случаях его владельцы не так строго следят за их систематизацией. И после неизменно сталкиваются с одними и теми же проблемами, главная из которых: о чем писать дальше? Календарь публикаций отвечает на этот вопрос и решает несколько важных задач:
Оптимизация ресурсов. Если в начале месяца более-менее представлять, какая работа предстоит, можно избежать бессмысленной траты времени и сил на решение вопросов, которые никак не соотносятся с текущими целями.
Видение стратегии. Любой бизнес имеет дело с огромным количеством сиюминутных и краткосрочных задач, однако в повседневной рутине нужно всегда помнить о стратегических целях. Мозговой штурм при составлении контент-плана — это отличный способ напомнить всей команде о глобальных целях бизнеса.
Обеспечение постоянного темпа публикаций. Любой SMM-специалист знает, что для соцсетей важно, чтобы пользователь размещал контент регулярно — это значительно увеличивает шансы того, что пост, текст или видео покажут в рекомендациях другим пользователям. Единственный способ обеспечить регулярный выход контента в длительной перспективе — планировать его заранее.
Отработка уникальных инфоповодов. Актуальность контента значительно повышает степень его воздействия на аудиторию. Это активно использует бизнес, приурочивая контент к праздникам (Новый год, День всех влюбленных, 8 марта) и памятным датам (День космонавтики, 9 мая). Однако чтобы иметь такую возможность, план публикаций необходимо составлять заранее.
Что включить в контент-план
В зависимости от размеров бизнеса и команды, которая работает над продвижением, наполнение контент-плана может отличаться по детализированности. К примеру, блогеру, который самостоятельно пишет все свои тексты, будет достаточно лишь в общих чертах обозначить тему и основные тезисы. Крупной фирме необходимо будет детально расписать задачи, поскольку их решением будут заниматься десятки сотрудников и за каждым из них необходимо закрепить свою зону ответственности. Однако есть несколько базовых элементов, который должен содержать любой календарь публикаций.
Дата, день и время. Главный вопрос календаря — когда? Это нужно представлять для себя достаточно четко, поскольку разные аудитории активны в разное время. То, что за вкусным обедом покажется хорошим контентом, может быть попросту пролистано по пути на работу. Определять лучшее время для публикации — важная задача, которая решается методом проб и ошибок, а также сбором статистики за прошлые периоды.
Место публикации. Каждая соцсеть заточена на разные форматы: ВКонтакте уделяет большое внимание визуальному контенту, FB — текстовому, а Twitter ценит лаконичные и информативные посты. Из-за этого вариации одного и того же текста могут различаться до неузнаваемости, поэтому так важно учитывать платформу для размещения в контент-плане.
Тема. Степень проработки темы публикации может различаться: где-то для понимания достаточно составить заголовок, а где-то нужно заранее расписать техническое задание. Разные типы контента в таблице удобно обозначать разными цветами, например, информационный — зеленым, образовательный — оранжевым и так далее. Это позволит с приемлемой точностью представить, о чем будет публикация и для чего она нужна.
Наполнение. В таблицу можно заранее вносить референсы для поста: подходящие изображения, ссылки на похожие материалы, в случае с Твиттером — даже текст самого твита, поскольку он, как правило, небольшой.
Составляем шаблон для календаря публикаций
Для примера возьмем аккаунт студии, которая занимается изготовлением неоновых вывесок, и составим контент-план такого бизнеса для Telegram и ВКонтакте на рабочую неделю. Обозначим, что в день будет достаточно одной публикации. Начать следует даже не с конкретных тем, а с планирования типов контента на разные дни недели.
Понедельник будет образовательный — полезно отвлечься от бренности первого рабочего дня недели и почитать о чем-то интересном. По вторникам и четвергам будут выходить продающие посты, в данном случае — примеры работ. В среду будет выходить информационный (репутационный) контент. Пятница отлично подойдет для коммуникационного контента: аудитория уже расслабилась в преддверии выходных и пребывает в приподнятом состоянии, а значит активнее комментирует в соцсетях.
Мало кому в субботу утром захочется почитать о химических свойствах неона, поэтому сразу обозначим, что в выходные будет выходить лишь развлекательный контент.
Исходя из этого плана, обозначаем цветом соответствующие ячейки шаблона — когда это войдет в привычку, такой маркер поможет быстро определить, о какой публикации идет речь.
Текст и изображения в таблицу лучше вносить с помощью ссылок — это позволит не делать план слишком громоздким. В разделе "Журнал" обязательно стоит оставить колонку для примечаний, где можно обозначать как степень готовности текста, так и важные замечания ко всему посту в целом.
Для планирования и создания собственного календаря публикаций, можно использовать шаблон в "P7-Офис", например, такой: