Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
424 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как написать пресс-релиз, чтобы его опубликовали крутые СМИ + шаблон Р7-Офис

Взаимодействие со СМИ – часть жизни любой компании, которая заботится о своем имидже и продвижении. Одним из основных инструментов такого сотрудничества является пресс-релиз. О том, какие задачи он решает и как его составлять – в этой статье. 

Что такое пресс-релиз


Пресс-релиз — это информационное сообщение о компании для СМИ. В его основе всегда лежит какое-то событие из жизни компании: её создание, запуск новой продуктовой линейки, публикация отчетности или анонс важного события. Сообщение представляет собой, как правило, не больше одного-двух страниц с текстом.

Зачем компании выпускают пресс-релизы


Основная цель пресс-релизов — продвижение бизнеса, повышение его узнаваемости среди конкурентов и увеличения клиентов.

Сообщения компании для СМИ можно разделить на несколько типов в зависимости от их задач:

Информационные. В центре внимания такого пресс-релиза — последние позитивные события в жизни компании. Это может быть выход на рынок нового продукта, улучшение финансовых показателей, начало или завершение реализации нового проекта.

Анонсирующие. Подобные сообщения выпускают, когда у компании намечается важное событие — конкурс, акция, фуршет в честь профессионального праздника — и это необходимо донести до сведения широкой публики.

Событийные. Событийные пресс-релизы являются логичным продолжением анонсирующих, поскольку их основная задача — рассказать об уже прошедшем мероприятии. Как правило, они также включают в себя несколько комментариев от спикеров и фотоотчет.

Ситуативные. Иногда возникает необходимость обозначить позицию бизнеса по важному вопросу — например, прокомментировать опубликованную в СМИ негативную или ложную информацию о компании или публично сообщить о меняющейся конъюнктуре рынка.

Из чего состоит пресс-релиз


Вне зависимости от темы и цели сообщения правильно составленный пресс-релиз придерживается одной и той же структуры, которая включает:

Заголовок. Одна из самых важных составляющих. Для заголовка пресс-релиза работают общие правила: информативность, наличие глагола, лаконичность. В зависимости от ценностей компании степень экспрессивности заголовка может различаться, однако он должен быть как можно короче. Если суть пресс-релиза нельзя уместить в 90 символов — это верный маркер того, что стоит попробовать зайти в тему с другой стороны.

Лид. Эта часть пресс-релиза и есть краткое резюме того, о чем компания хочет сообщить публике. Здесь необходимо в общих чертах обозначить всю структуру дальнейшего текста — тему, контекст и, самое главное, инфоповод, о котором пойдет речь.

Основная часть. Все детали события или новости постепенно раскрываются в «теле» пресс-релиза. Здесь важно придерживаться заданной темы и раскрывать ее, а не пытаться рекламировать товары или услуги. В центре внимания пресс-релиза должна быть именно новость, а не сама компания.

Бэк. Завершающая часть текста нужна для формирования у читателя контекста того или иного события. Например, если оператор связи запускает рекламу о строительстве вышки 4G в отдаленном селе Дагестана, в бэке можно рассказать некоторые интересные и понятные публике факты о самой технологии 4G — когда она появилась, насколько распространена и в чем ее отличие от прошлой. Кроме того, здесь можно сообщить о прошлых достижениях бизнеса в этом направлении.

Справка о компании. Основная информация о сфере деятельности предприятия, его места на рынке, специализации, ценностях. Именно здесь уместно рассказать о компании.

Как создать хороший пресс-релиз


Качественный пресс-релиз должен с точно и понятно доносить сообщение до аудитории. При этом важно заинтересовать журналистов, которые будут его читать. Для этого существует несколько общих правил.

Добавить в текст цитату. Внутренние журналистские стандарты большинства деловых изданий крайне рекомендуют добавлять экспертный комментарий. При написании пресс-релиза это необходимо учитывать для того, чтобы дополнительно продемонстрировать экспертность компании в том или ином вопросе. Не стоит добавлять цитаты просто для того, «чтобы было».

Убрать все несущественные детали. Пресс-релизы на 4-5 страниц никто читать не будет, его эффективность будет нулевой. Современный человек тратит не более полуминуты на чтение одной новости, поэтому золотое правило: один пресс-релиз — одно сообщение.

Исключить бессмысленные конструкции. Когда «динамично развивающаяся компания» в очередной раз продвигает «индивидуальных подход к каждому сотруднику», это не вызывает у читателя ничего, кроме скуки. О фактуре необходимо позаботиться заранее, а затем раскрывать ее шаг за шагом.

При написании собственного пресс-релиза можно использовать готовый шаблон:


Шаблон пресс-релиза, созданный в «Р7-Офис».
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.