Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
661 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как предпринимателю написать программу вебинара + шаблон в «Р7-Офис»

Вебинары являются полезным инструментом для бизнеса, так как помогают предпринимателям привлекать новых клиентов, обучать сотрудников и развивать свой бизнес. Расскажем, как правильно написать программу вебинара.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Составление программы вебинара может показаться непростой задачей, но с правильным подходом можно создать интересный и познавательный материал, который поможет в достижении поставленных целей. В этой статье мы рассмотрим несколько советов, которые помогут предпринимателям создать эффективную программу вебинара и достичь успеха в своем бизнесе.

Что такое вебинар

Вебинар — это форма онлайн-обучения, в которой участники могут прослушивать и наблюдать за презентацией, которую ведущий представляет в режиме реального времени через интернет. Вебинары могут использоваться для обучения, презентации продуктов или услуг, обмена знаниями и опытом, конференций и других событий в режиме онлайн.

С чего начинается создание вебинара

Сперва нужно определить цели вебинара. Это может быть желание расширить свою аудиторию, увеличить продажи, повысить вовлеченность или презентация нового продукта или обновлений.

Затем в зависимости от целей выбирается тема и формат вебинара. Например, это может быть лекция с вопросами и ответами, интерактивная дискуссия, презентация, круглый стол. После проработки темы нужно определить потенциальную аудиторию вебинара, поскольку от этого зависит, какие маркетинговые каналы эффективнее использовать для его продвижения.

Существует около десятка типов вебинаров, в самом общем виде их можно разделить на две большие группы: для внешней и внутренней аудитории бизнеса.

К первой относятся обучающие, продажные, маркетинговые и экспертные вебинары: они используются для продвижения продукта, привлечения клиентов и повышения узнаваемости бренда. Подобные мероприятия проводят для коммуникации с другими бизнесами, общественными и профессиональными объединениями или органами власти.

Успешность предпринимателя во многом зависит от компетенций работников его бизнеса, поэтому вебинары могут также использоваться для обмена знаниями и информацией внутри компании, тимбилдинга, а также обучению новому программному обеспечению.

После концептуальной проработки следует перейти к техническим деталям. Когда будет проводиться вебинар? Какой длительности он будет? Как организовать доступ участников? На данном этапе важно ответить на эти вопросы, создать расписание мероприятие, а также подготовить материалы и оборудование: презентации, записи экрана, веб-камеры и микрофоны.

Что такое программа вебинара и из чего она состоит

Программа вебинара — это документ, в котором описывается структура и содержание встречи. Это своего рода план, который помогает организаторам определить цели, темы, формат, продолжительность и другие важные аспекты мероприятия. В программе обязательно должны быть обозначены:

Дата и время. В программе указывается время начала и конца встречи.

Название вебинара. Заголовок должен не только задавать тему обсуждения, но и выносить самое интересное, что в ней есть. В названия вебинара чаще всего выносятся ключевые вопросы обсуждения (например, «Что говорить кандидатам, чтобы они откликались на вакансии»), это классический, но действенный прием, который позволяет сразу очертить цели вебинара потенциальным участникам.

Краткая программа. В ней приводятся основные тематические блоки и в общем виде описывается содержание вебинара.

Имена и должности спикеров. При представлении спикеров не обязательно перечислять все регалии, достаточно будет той информации, которая имеет отношение к предмету вебинара.

Доступность. Если вебинар платный, в программе обязательно нужно указать его стоимость. Если доступ к занятию свободный, об этом также должны знать потенциальные участники.

Ссылка на вебинар. Актуальна только для бесплатных вебинаров.

Как составить программу вебинара

Составление программы начинается с определения структуры вебинара. Для этого основная тема делится на несколько смысловых блоков. Каждый блок должен быть ограничен во времени. Информацию нужно структурировать таким образом, чтобы она логично и последовательно вела к цели всего мероприятия.

Далее необходимо приступать к подготовке материалов для вебинара. Необходимую информацию можно найти в профильной литературе, выступлениях экспертов на других площадках, данных самой компании, которая проводит вебинар. После этого всю собранную информацию необходимо оформить для демонстрации аудитории — обычно для этого используется презентация.

В программу вебинара важно включить интерактивные приемы, чтобы поддерживать зрительское внимание и обеспечить участие аудитории в обсуждении темы, например, вопросы от участников к выступающему, забавные картинки, анимацию элементов презентации.

План взаимодействия с аудиторией является одной из составляющих программы вебинара. В нем прописывается, предусматриваются ли вопросы от участников, что у присутствующих может спросить сам выступающий и какое время отводится на это.

После того, как программа написана, стоит уделить отдельное внимание продвижению вебинара. Платформа для размещения зависит от направленности курса — и для того, чтобы понять, где будет эффективнее всего разместить рекламу, нужно определить целевую аудиторию. Если это профессиональное сообщество, можно разместить рекламу в профильном телеграм-канале, если широкая аудитория — можно заходить к блогерам на Youtube (обращая внимание на основной контент канала).

Советы по проведению вебинара

Организовать запись. Рекомендуется записывать вебинар — это позволит использовать его в будущем. Не лишним будет несколько раз убедиться в качестве звука и видео. Для этого можно запустить вебинар в тестовом режиме с выступающими, а только потом приглашать остальных участников.

Программу можно использовать как приглашение. Если план мероприятия хорошо продуман и учтен до всех деталей, привлечь потенциальных участников будет проще. Чтобы заинтересовать гостей, программа должна быть содержательной, но лаконичной. Стоит сделать упор на важнейшие аспекты вебинара: для круглого стола важно детально прописать правила взаимодействия участников и вопросы для обсуждения, для вебинара с экспертами — имена и регалии самих спикеров.

Иногда вопросы не стоит откладывать на потом. Традиционно блок вопросов и ответов стремятся помещать в конец из-за страха не уложиться в заданное время. В некоторых случаях бывает полезно отойти от общей формулы и оставить время для вопросов и ответов в конце каждого блока вебинара, а также для общих вопросов в конце. Такой подход бывает полезен, например, при наличии нескольких спикеров — так каждый из них гарантировано сможет получить обратную связь от аудитории.

При составлении собственной программы вебинара можно воспользоваться вот таким шаблоном, который можно скачать по ссылке из «Р7-Офис»:


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.