Корпоративная база знаний: для чего нужна и как ее создать
Корпоративная база знаний — это хранилище внутренней информации компании. Она похожа на «Википедию» — разница в том, что вся информация касается работы конкретной компании и доступна только ее сотрудникам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Зачем нужна корпоративная база знаний
- Помогает адаптироваться новым сотрудникам. В базу знаний можно добавить информацию о культуре компании, утвержденных регламентах или советы для новых сотрудников каждого конкретного подразделения. Это поможет им быстрее влиться в рабочий процесс.
- Систематизирует информацию. Бывает так, что бухгалтерия хранит данные в 1С, отдел продаж в CRM, а кто-то из сотрудников — вообще в таблицах Excel. Чтобы наладить связь между отделами, стоит объединить всю информацию в одном месте. Для этой цели и подходит база знаний.
- Помогает в обучении. Продавцы, например, могут изучать в базе знаний скрипты продаж, материалы о преимуществах компании и обучающие статьи по продукту или услугам, которые предоставляет бизнес.
- Систематизирует бюрократическую информацию. В базу знаний можно добавить информацию об охране труда, технике пожарной и промышленной безопасности. Это будет полезно руководителям компании, на которых, например, лежит функция проведения противопожарного инструктажа.
- Систематизирует аналитику. В базе знаний можно объединить и анализировать исследования о работе конкурентов и добавить информацию о стратегии компании на рынке.
Признаки хорошей базы знаний
- Она структурирована. Иногда сотрудники теряют время на работе. Причина в том, что они не знают, где найти нужную информацию и как выполнить рабочую задачу. Чтобы это исключить, недостаточно одного факта наличия базы знаний. Она должна иметь понятную навигацию и структуру. Вот как может выглядеть структурированная база знаний с информацией о бренде:
0